конспект урока Все профессии важны
Тема урока: "Все профессии важны".
Цель урока: ознакомить учащихся с людьми разных профессий, систематизировать знания учащихся о различных профессиях; развивать логическое, образное мышление, монологическую и диалогическую речь; воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.
Тип урока: комбинированный
Метод: частично поисковый
Оборудование: иллюстрированный материал к теме „Профессии”, открытки.
Ход урока
І. Оргмомент.
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.
1.Словарная работа.
- Что такое профессия? (Это какое-либо занятие, трудовая деятельность, требующая определенной подготовки).
- Вы учитесь в школе, закончив её, поступите в колледжи, институты, университеты, где получите определённую специальность, профессию.
-Почему нужно учиться так долго? (Для того, чтобы хорошо изучить профессию, а затем качественно выполнять свою работу)
- Почему труд так важен для человека?
- Как называют людей, которые не хотят работать, живут за счет других? (Лентяи, бездельники, тунеядцы)
- Как вы думаете, какая профессия самая важная?
- Кем вы хотите стать, когда вырастете?
2. Работа над стихотворением.
- Послушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова „А что у вас?” и ответьте на вопрос, какая профессия самая важная.
Беседа.
- Назовите профессии, которые упоминаются в данном стихотворении.
- Какая же профессия самая важная?
-Чем помогает врач трактористу? А тракторист рабочему? Чем помогает рабочий учителю? А учитель врачу?
- Что нужно делать для того, чтобы овладеть какой-либо профессией?
3. Дидактическая игра „Назови профессию”
Учитель показывает учащимся картки с буквами, а они вспоминают профессии, названия которых начинаются с этих букв.
Например, буква А – актер, архитектор...
Буква Б – библиотекарь, бухгалтер...
Цель игры – познакомить учащихся с различными профессиями.
ІІІ. Закрепление и осмысливание изученного материала.
1. Вставьте вместо точек нужные слова:
Учитель ... детей. Врач ... больных. Тракторист ... землю. Повар ... обед. Маляр ... стены.
2. Раздели слова на слоги:
Учитель, маляр, тракторист, врач, летчик, инженер, артист.
4. Дидактическая игра „Кто оказывает нам услуги?” с опорой на иллюстрационный материал.
- Назовите профессии, связанные:
1.с изготовлением одежды;
2.с выпечкой хлеба;
3.с приготовлением обеда в столовой;
4.с обслуживанием в магазинах, аптеках, больницах;
5.с ремонтом водопроводов, электричества;
6.с управлением транспортов;
7.с обучением и воспитанием детей.
Домашнее задание: выучить отрывок стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
ІV. Итог урока
- Назовите тему нашего сегодняшнего урока.
О каких новых профессиях вы сегодня узнали?
Кем бы вы хотели стать в будущем?
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бабаханова К. А. Все профессии важны // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/4-klass/file/24941-vse-professii-vazhny (дата обращения: 21.11.2024)- Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным
- Написание О и Ё после шипящих
- Три склонения имени существительного
- Фразеологизмы
- Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных
- Имя прилагательное
- Основные типы склонений имен существительных. Второе склонение
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4036 пользователей.
Отзывы