Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Имена существительные 3 склонения

-Определите по описанию слово с непроверяемой орфограммой и запишите его, обсудив в паре.

- Проверяем слова с помощью орфографических словарей.

- Кто доволен своим результатом, покажите зеленый цвет, кто не очень- желтый. Кто не доволен – красный.

Записывают слова в тетради, обсудив правописание в паре.

Проверяют написанное, на полях ставят + или -

Актуализация знаний о непроверяемых безударных гласных

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

(слайд 15)

- Что можно сделать с этими словами?

- По какому признаку будем объединять слова?

- Вспомним алгоритм определения склонения у имен существительных (на доске листочки алгоритма разместить в правильном порядке)

- Проверяем

- Что заметили?

- Почему мы его не отнесли ни к одной группе?

- Кто догадался, к какому склонению отнесем слово Метель?

- Почему?

Делят слова на группы по типам склонения.

Составляют алгоритм, размещая листы в правильном порядке

Проверяют, читая слова группами, затем на слайде.

Слово метель осталось одно, без группы.

- Оно не относится ни к 1, ни ко 2 склонениям

- относится к 3-му склонению.

Умение пользоваться алгоритмом определения склонений.

Адекватно оценивать себя, работу в паре. Сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач.

  1. Постановка и решение проблемы.

-Чтобы проверить, правильно ли мы вспомнили признаки 3-го склонения. Посмотрим в учебник настр.97, прочитаем в парах вывод и проверим свои предположения.

Читают правило, готовят высказывание.

Умение формулировать правило, опираясь на полученные знания

Учет разных мнений и умение обосновать собственное, умение слушать и слышать собеседника, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

  1. Закрепление и обобщение изученного материала.

(слайд 16)

Упр. 171

Прочитайте слова, докажите. Что они относятся именно к 3-му склонению.

- Образуйте от каждого имени существительного однокоренное существительное 1 склонения. Прочитаем образованные слова цепочкой.

- Что еще мы должны выделить в словах кроме склонения?

Проверка

Назовите орфограммы

Все имена существительные женского рода, имеют нулевое окончание, оканчиваются на ь.

Выполняют работу в парах.

Орфограммы

Умение правильно определять признаки имен существительных 3 склонения, доказывать, что это верно.

Актуализация знаний о существительных 1 склонения

Умение работать самостоятельно, формулировать собственное мнение

Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 4 класса
Автор:
учитель МБОУ СОШ №8 имени П.М.Гурьева станицы Копанской МО Ейский район
Соавтор: нет
нет
Дата публикации: 18.11.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Клиндух Т. Л. Имена существительные 3 склонения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/4-klass/file/77014-imena-sushchestvitelnye-3-skloneniya (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию