конспект урока Имена существительные 3 склонения
-Определите по описанию слово с непроверяемой орфограммой и запишите его, обсудив в паре.
- Проверяем слова с помощью орфографических словарей.
- Кто доволен своим результатом, покажите зеленый цвет, кто не очень- желтый. Кто не доволен – красный.
Записывают слова в тетради, обсудив правописание в паре.
Проверяют написанное, на полях ставят + или -
Актуализация знаний о непроверяемых безударных гласных
Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
(слайд 15)
- Что можно сделать с этими словами?
- По какому признаку будем объединять слова?
- Вспомним алгоритм определения склонения у имен существительных (на доске листочки алгоритма разместить в правильном порядке)
- Проверяем
- Что заметили?
- Почему мы его не отнесли ни к одной группе?
- Кто догадался, к какому склонению отнесем слово Метель?
- Почему?
Делят слова на группы по типам склонения.
Составляют алгоритм, размещая листы в правильном порядке
Проверяют, читая слова группами, затем на слайде.
Слово метель осталось одно, без группы.
- Оно не относится ни к 1, ни ко 2 склонениям
- относится к 3-му склонению.
Умение пользоваться алгоритмом определения склонений.
Адекватно оценивать себя, работу в паре. Сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач.
- Постановка и решение проблемы.
-Чтобы проверить, правильно ли мы вспомнили признаки 3-го склонения. Посмотрим в учебник настр.97, прочитаем в парах вывод и проверим свои предположения.
Читают правило, готовят высказывание.
Умение формулировать правило, опираясь на полученные знания
Учет разных мнений и умение обосновать собственное, умение слушать и слышать собеседника, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
- Закрепление и обобщение изученного материала.
(слайд 16)
Упр. 171
Прочитайте слова, докажите. Что они относятся именно к 3-му склонению.
- Образуйте от каждого имени существительного однокоренное существительное 1 склонения. Прочитаем образованные слова цепочкой.
- Что еще мы должны выделить в словах кроме склонения?
- Проверка
- Назовите орфограммы
Все имена существительные женского рода, имеют нулевое окончание, оканчиваются на ь.
Выполняют работу в парах.
Орфограммы
Умение правильно определять признаки имен существительных 3 склонения, доказывать, что это верно.
Актуализация знаний о существительных 1 склонения
Умение работать самостоятельно, формулировать собственное мнение
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Клиндух Т. Л. Имена существительные 3 склонения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/4-klass/file/77014-imena-sushchestvitelnye-3-skloneniya (дата обращения: 14.11.2024)- Изложение текста - повествования по самостоятельно составленному плану
- Глагол
- ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Типы текстов
- Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа
- Предложения с однородными членами
- Наречие