конспект урока Питание и здоровье
Интегрированный урок развития речи( русский язык, английский язык)
Кандраева Л.Я., БогушевскаяВ.С.
Тема: «Питание и здоровье»
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
Задачи:
организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основ рационального питания, представлений об основных группах пищевых продуктов;
создать условия для развития навыка чтения, связной речи учащихся, творческого мышления, для формирования гигиенических навыков и культуры поведения во время приема пищи;
содействовать формированию стремления питаться рационально, умения руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми качествами, но и наличием в продуктах основных питательных веществ.
Оборудование: учебник «Человек и мир» В.В. Вдовиченко, картинки продуктов питания, карточки, линеечки успеха, цветные фишки.
- Организационный момент
- Good morning! How are you? What is the weather today? (дети говорят про погоду)
- Добрый день,ребята! Сегодня у вас немного необычный урок у вас — у вас два педагога. Будьте активны на уроке и внимательны!
- Здравствуйте, говорим мы при встрече, желая друг другу добра и здоровья. Ведь не зря в народе говорят: «Здоровье – главное богатство!». Прочитайте пословицу, объяснить её смысл.
- Какие английские пословицы вы знаете ? ( на экране пословицы)
2. Актуализация знаний
Ребята, давайте вспомним, что входит в понятие ЗОЖ (составление предложений)
Режим дня
Личная гигиена
Занятия физкультурой и спортом
?б) Фронтальная работа
Дополни предложение «Чтобы быть здоровым, я буду…»
1. Делать зарядку по утрам.
2. Есть много конфет.
3. Каждое утро и каждый вечер чистить зубы.
4. Ходить в грязной одежде.
5. Мыть руки перед едой.
6. Больше играть на свежем воздухе.
7. Есть немытые фрукты и овощи.
8. Следить за чистотой воздуха в комнате.
3. Проверка домашнего задания
а) Индивидуальное задание на доске «Что с чем дружит»
Нос Ногти Волосы Зубы Руки | Ножницы Носовой платок Мыло Расческа Зубная щетка |
(соедини стрелочками, подчеркни предметы личной гигиены).
Самая любимая пословица о здоровье у англичан связана с яблоком, давайте вспомним ее. An apple a day keeps the doctor away.
1)Яблоко- фонетический разбор слова на доске ( О яблоке говорят, что от него умнеют! Это потому, что в нём много железа, а оно помогает развиваться мозгу. А вы знаете, что самое тяжелое яблоко в мире весило 1 кг. 300 гр. Хорошее настроение, красивая кожа будут только тогда, если правильно питаться. Если есть много жирной пищи и мало овощей, кожа становится тусклой, а волосы и ногти ломкими.)
2)Витамин-витаминный-витаминизированный
разбор слов по составу
(Витамины в переводе означает «носители жизни». Они передвигают по организму все ценные полезные продукты и помогают бороться с болезнетворными микробами. Витамины необходимы для поддержания здоровья нашего организма.)
Какие витамины вы знаете? А, В, С (презентация –названия витаминов, дети называют продукты, их содержащие)
3) Введение в тему. Проблемная ситуация
- Ребята, послушайте историю, которая приключилась с мальчиком Колей.
Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре. Потом пил Колу с тортом, ел конфеты-шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть живот. И я сразу решил лечь спать... Сможет ли выспаться Коля? И почему?
Проверим домашнее задание: лексическое значение выделенных слов.
- Тогда какой же вопрос у вас возникает?
(Ответы детей: Как правильно питаться?)
-Догадались о теме нашего урока?
(Ответы детей: Правильное питание)
5.Сообщение темы и целей урока
(учитель открывает карточку в кластере)
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Постановка целей
- Что мы новое узнаем?
- Узнаем … Как правильно питаться.
- Откройте с.13, рассмотрите рисунки (изображены разные продукты питания). Над чем мы подумаем?
- Подумаем…. Какие продукты полезные.
- Мы должны быты не только умными, здоровыми, но и культурными. Что обсудим?
- Обсудим … Правила поведения во время приёма пищи.
6. Новая тема
- Прочитайте и объясните смысл пословицы
«Дерево держится корнями, а человек пищей»
- Пища – это строительный материал: мы растём, развиваемся; а ещё двигаемся, думаем, работаем – здесь пища служит нам источником энергии. Особенно для детей главное значение играет правильное питание, ведь вы растёте, вашему организму нужны питательные вещества.
- Какие питательные вещества есть в продуктах питания? Просмотрите текст на с. 13-14 найдите слова, выделенные жирным черным шрифтом (белки, углеводы, жиры, витамины). Это новые понятия, с которыми должны познакомиться на уроке. Где можно узнать значение этих слов? (словари, справочная литература, учебник, интернет)
- Я попросила ребят узнать значение этих понятий. (Заранее подготовленные учащиеся делают сообщения)
1 учащийся: Белки - это «материал» для строительства клеток. Белки помогают нам расти, развиваться. А еще белки – это пища для мозга.
2 учащийся: Углеводы составляют большую часть рациона питания и являются основным поставщиком энергии для организма.
3 учащийся: Жиры – это строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры способствуют выработке иммунитета. Жиры - откладываются про запас и используются при недостатке пищи в затратах энергии.
4 учащийся:
- Где находятся эти питательные вещества – в продуктах. Проводим операцию «Поиск». Прочитайте текст стр. 13-14. (самостоятельное чтение)
Игра «Цветные карточки»
Нам помогут разобраться «цветные карточки»:
белая карточка – продукты, которые помогают нам расти (белки);
жёлтая карточка – продукты, которые согревают наше тело (жиры);
красная карточка – продукты, которые дают нам «топливо» и энергию (углеводы);
зелёная карточка – витамины - они передвигают по организму все ценные полезные продукты и помогают бороться с болезнетворными микробами (повторяем, что обозначает каждый цвет.)
Показываю картинку с изображением продуктов питания дети называют его по-английски и показывают цветную карточку, к какой группе отнести продукт.
Белок – fish, egg,meat, nut, milk, cheese
Жир- meat, chocolate, fish, milk, sausage,
Углеводы- fruit (apple, orange, banana, lemon), milk, sugar, honey, bread
Витамины- fruit, tomato, cabbage, cheese, butter, egg, fish, carrot, onion
- А можно питаться только продуктами одной группы, потому что они любимые?
ВЫВОД 1: Пища должна быть разнообразной (Зачитывается правило1стр. 13)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Чтобы узнать второе правило питания, я приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию «Будь здоров». Наши учёные-консультанты расскажут вам много интересного (консультанты заранее подготовили материал на заданные темы).
Консультант 1. В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.
Консультант 2. Я выяснил, что в состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.
Консультант 3. Я хочу сказать, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок.
- У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ребята, я уверена, что вы прислушаетесь к советам наших консультантов и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.
ВЫВОД 2: Пища должна быть полезной. (Чтение правила 2 стр.14)
- «А знаете ли вы» (карточка) Дети зачитывают факты:
Молоко – единственный продукт, в котором есть все питательные вещества, необходимые для ребёнка.
Хлеб в народе считают самым главным, даже поговорка есть « Хлеб – всему голова». «Хлеб и каша - пища наша».
О яблоке говорят, что от него умнеют! Это потому, что в нём много железа, а оно помогает развиваться мозгу. А вы знаете, что самое тяжелое яблоко в мире весило 1 кг. 300 гр. Хорошее настроение, красивая кожа будут только тогда, если правильно питаться. Если есть много жирной пищи и мало овощей, кожа становится тусклой, а волосы и ногти ломкими.
Игра «Food Pyramide»
Seldom
Sometimes
Always
На доске рассмотрите картинки (always: овощи и фрукты; молочные продукты, рыба, хлеб, каши; sometimes: масло, сыр, орехи, сало; seldom: конфеты, мороженое, пирожное, торт).
- Назовите продукты, которые полезно есть всегда. Разместим их на нижней ступеньке?
- Какие будем кушать иногда?
- Какие очень редко?
- Ребята, какие продукты вам дают в школьной столовой?
- Почему вас просят съедать всё? (потому что нам надо расти здоровыми и крепкими, продукты в школе полезные)
- Прислушайтесь к полезным советам и тогда вы будете расти здоровыми, красивыми, бодрыми.
- Ребята обратимся к Азбуке здоровья.
- Дополним правила, поработав в паре.
Работа в парах
Не садись за стол | столовыми приборами. |
Пожелай всем | с немытыми руками. |
Пользуйся | приятного аппетита. |
Ешь не спеша | чем за 2 часа перед сном. |
Питайся не менее 3-4 раз в день | хорошо пережёвывай пищу. |
Не ешь позднее | в одно и тоже время. |
Сиди прямо | во время еды. |
Не разговаривай | это вредно для здоровья. |
Не переедайте - | не клади локти на стол. |
Домашнее задание по инд карточкам
Тест
1.Мы едим для того, чтобы
А) порадовать маму б) расти и быть энергичными
2. Еда должна быть
А) жирной и сладкой б) разнообразной и полезной
3. Белки содержатся в
А) мясе б) яблоках
4. Чтобы не болеть зимой, важно есть
А) фрукты и овощи б) бутерброды с колбасой
5. Что нужно обязательно сделать перед едой
А) выучить уроки б) вымыть руки
6. Как называется прием пищи утром
А) завтрак б) полдник
Сочинение- миниатюра « Чтобы быть здоровым...»
Слова на доске даны:
Закаляться, соблюдать меру, заниматься спортом,быть бодрым и веселым,правильно питаться,кушать витамины.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кандраева Л. Я. Питание и здоровье // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/5-klass/file/78382-pitanie-i-zdorove (дата обращения: 21.11.2024)- Личные окончания глагола
- Правописание чередующихся безударных гласных А и О в корне -раст-, -ращ-, -рос
- Буквы о, ё ( е ) после шипящих в корне слова. Урок №3
- Синтаксис и пунктуация
- Чудеса Казахстана
- Морфологический разбор имени существительного
- В гостях у слов - родственников
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 17771 пользователь.
Отзывы