Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Имя числительное

План-конспект урока по русскому языку

                               в 6 классе.

      Дата:

      Тема: «Разряды количественных числительных».

Цели и задачи

           1) познакомить учащихся с разрядами числительных: числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные;

         2) закрепить знания, умения и навыки по пройденным темам «Имя числительное»;

        3) сформировать навыки определения разрядов числительных; научить различать числительные по разрядам;

       4) воспитывать уважение и любовь к родному языку; прививать интерес к русской речи с помощью уроков русского языка.

 Тип урока: урок усвоения новых знаний

 Вид урока: урок-сказка, путешествие.

 Методы: 1. Обучение (показательный).

  1. Преподавание (объяснительно-иллюстративный, поисковый).
  2. Учение (репродуктивный, частично-поисковый, практический).

 Наглядные пособия: иллюстрации, схемы маршрутов, примеры, карточки, таблица.

 Словарная работа: километр, килограмм, центнер, финансы, министерство, квалифицированный, клавиатура, чемпионат.

Ход урока: I.Организационный момент.

- Прежде чем мы начнём урок, вспомним слова стихотворения-тренинга, который поможет нам настроиться на рабочий лад и создать дружелюбную обстановку в классе:           

                     Здравствуй, небо голубое!

                     Здравствуй, солнце золотое!

                          Здравствуйте, мои друзья!

                          Очень рад я видеть вас!

  1. Вступительное слово учителя:
  • Ребята, сегодня мы познакомимся с темой: «Разряды количественных числительных»; закрепим знания по пройденным темам, научимся различать разряды числительных, а также постараемся правильно употреблять в речи имена числительные.
  • Сегодня у нас не простой урок, а урок-сказка. Мы уже знакомы с таким «народом» как числительные. А ещё какие народы мы знаем? (существительные, прилагательные, глаголы). И сейчас мы, как известный всем нам Иван-царевич, отправимся в тридевятое царство, в тридесятое государство, чтобы познакомиться с тремя маленькими «народцами» разрядами.

 Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужен большой корабль, так как это царство-государство находится через три моря-океана, за островом Буяном. Чтобы купить корабль, нужны большие деньги, их нужно заработать. А для этого ответьте на вопросы:

  • Что называется числительным?
  • Какие числительные вы знаете?
  • Молодцы, вот ваш корабль (иллюстрации).

И поплыли мы по синему морю к тридесятому царству. А как же мы поплывём, если не знаем, как и куда нам плыть?

Чтобы получить маршрут плавания, выполните задания.

        Карточка 1: Прочитайте, найдите количественные и порядковые числительные. (Учитель читает предложение, ребята записывают 2-3 примера).

  По маршруту поплывут наши посланцы (ребята становятся в паровозик и идут по классу по маршруту).

  • И что же нас останавливает, - говорит учитель, когда ребята останавливаются. – Это три огромных кита, которые не пропустят вас, пока вы не выполните задание.

       Карточка 2: Прочитайте и назовите по очереди, какой частью речи является слово (устная работа учащихся).

  • Продолжает путь по морю другая группа учащихся по второму маршруту. Почему мы снова остановились? А это огромные скалы, которые нас не пускают дальше.

        Карточка 3: Скажите по очереди, какие записаны числительные: простые, сложные, или составные? (Устная работа по карточке). Записываем числительные и вспоминаем правило, где ставится мягкий знак и где не ставится.

  • Недалеко от гор мы видим остров, но ворота порта у этого острова закрыты на огромный замок. Что же нужно сделать, чтобы ворота открылись? Нужно просклонять по падежам словосочетание: три книги.

И. п. три книги

Р. п. трёх книг

Д. п. трём книгам

В. п. три книги

Т. п. тремя книгами

П. п. о трёх книгах 

  • Вот и открылся наш замочек с помощью ключа. И что же мы видим – «три народца» - разряды числительных:

Целые числа

Дробные

Собирательные

Семнадцать            Две десятых            Четверо малышей

        человек                 урожая

  1. Учитель рассказывает новую тему – правило.
  2. Работа на доске по карточкам: на картинках изображены цифры и предметы; запишите в три столбика, что они обозначают.
  3. Закрепление.
  • Посмотрите в наш походный учебник, на странице 158-й находится упражнение 425-ое. Задание: устно распределите числительные по разрядам.
  • Словарная работа: объясните значения слов, которые прочитаете на лепестках ромашки, найденной на поле народов «Числительные».
  • Развитие речи: работа по тексту. Задание: предложения из текста прочитать, определите разряд и вид числительных.
  1. V. На дом вам народы «Разрядов числительных» предлагают задание для лучшего закрепления темы: параграф 62, упражнение 426. (Объяснение задания).
  1. VI. Итог. Сегодня мы побывали в стране «Числительные». С кем мы познакомились?

VII. Оценки за урок.

Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 6 класса
Автор:
учитель русского языка, КГУ "Широковская основная школа" отдела образования Сандыктауского района
Дата публикации: 06.11.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Майер Т. К. Имя числительное // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/6-klass/file/49397-imya-chislitelnoe (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию