конспект урока Подготовка к сочинению-рассуждению: Берегите природу!
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Подготовка к сочинению-рассуждению на публицистическую тему: Берегите природу!».
Цели и задачи:
Образовательные:
• обучение учащихся отбору и систематизации материала, относящегося к теме;
• обучение построению высказывания на основе собранного материала, установлению логической последовательности частей текста и выбору языковых средств для их связи;
• расширение и углубление знаний о стилях и типах текста.
Развивающие:
• активизация самостоятельной деятельности;
• развитие познавательной активности.
Воспитательные:
• воспитание коммуникативности;
• воспитание любви к природе, бережное отношение к окружающей среде;
• привитие культуры общения;
• воспитание интереса к предмету.
Оборудование:
• компьютер
• мультимедийная приставка
• экран
• цифровой фотоаппарат
• презентация "Береги и охраняй природу"
Комбинированный урок с использованием ИКТ.
I.Организационный момент
Слово учителя:
- Ребята, сегодня наш урок необычен. Он посвящается памяти выдающегося педагога, учителя русского языка Е.И.Никитиной.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Тема урока «Подготовка к сочинению-рассуждению на публицистическую тему: Берегите природу!».
Наша задача: описать окрестности города. Изменились ли они за последние годы? Для этого нужны конкретные факты. Может быть, речки, озёра стали чище, прозрачнее? Или наоборот? А лес стал гуще, его лучше охраняют? Убирают старые гнилые деревья, сажают молодые? Или наоборот: стройные, крепкие деревья срубают, продают; подлесок вытаптывают? Что должны и могут делать школьники, чтобы сохранить родной край? Порассуждаем на эту тему.
В последнее время все жители нашей планеты обеспокоены охраной природы, которая сейчас находится в опасности. Легко нарушить баланс в природе, а восстановить бывает очень сложно.
Ведь недаром говорится: «Поймала я бабочку – она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, которая сейчас находится в опасности. Легко нарушить баланс в природе, а восстановить бывает очень сложно». Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Любить всё живое, что его окружает.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шитикова Л. Г. Подготовка к сочинению-рассуждению: Берегите природу! // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/6-klass/file/7261-podgotovka-k-sochineniyu-rassuzhdeniyu-na-publitsisticheskuyu-temu-beregite-prirodu (дата обращения: 15.11.2024)- Интеллектуальный марафон
- Имя существительное. Повторение
- Комплексный анализ текста
- Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных
- Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
- Имя прилагательное
- Н и НН в прилагательных, образованных от существительных