конспект урока Подготовка к подробному изложению по рассказу Л.Н.Толстого "Прыжок".
Данная работа посвящена теме саморазвития на уроке развития речи в 6 классе.
Цель исследования состоит в разработке методики проведения подробного изложения по рассказу Л.Н.Толстого «Прыжок».
Объект исследования — изучение основных речеведческих понятий (тема, основная мысль, заголовок, стиль, тип речи, микротемы, опорные слова в микротемах, изобразительно – выразительные средства) в 6 классе.
Предметом исследования выбрана технология саморазвития на уроке развития речи в 6 классе.
Гипотеза заключается в следующем: если систематически предлагать темы по саморазвитию на уроках русского языка, то можно добиться потребности у учащихся заниматься саморазвитием самостоятельно.
Задачи исследования:
1) теоретически обосновать возможность и
необходимость занятий по саморазвитию на уроках русского языка;
2) выявить уровень сформированности умений работать с речеведческими понятиями при подготовке к подробному изложению в художественном стиле, видеть, анализировать,
использовать жанровые признаки текста и умение читать схему текста.
3) разработать этапы урока, способствующие развитию логического мышления во время анализа смысла и структуры текста (производить анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Белая Л. Н. Подготовка к подробному изложению по рассказу Л.Н.Толстого "Прыжок". // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/6-klass/file/8688-podgotovka-k-podrobnomu-izlozheniyu-po-rasskazu-l-n-tolstogo-pryzhok (дата обращения: 22.12.2024)- Проектная деятельность по разделу «Лексика»: Мир вещей в сказе П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка
- Глаголы переходные и непереходные
- Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе
- Интерьер. Описание помещения
- Морфологический разбор глагола
- Фразеологизмы
- В поисках красоты