Учредитель СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА Эл № ФС77-61477)
Войти
конспект урокаФормирование читательской грамотности на уроке русского языка при изучении темы «Текст и его основные признаки»
Цели
Совершенствование читательской грамотности в ходе обобщения, систематизации и развития представлений обучающихся о тексте и его особенностях;
Воспитание бережного отношения к русской культурной традиции, формирование интереса к изучению русской словесности;
Активизация и совершенствование аналитической и речевой деятельности учащихся; совершенствование навыков мышления (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка)
Задачи
Образовательные:
Сформировать у обучающихся понятие о тексте и его особенностях в ходе сопоставления примеров сплошных и несплошных текстов различного знакового оформления.
Формировать читательскую грамотность на основе навыков работы с информацией разного стилевого и знакового оформления (словари, сайты, афишы, блоги и т.д.).
Развить понятие о речевой ситуации.
Развивающие:
Развивать творческую активность учащихся.
Развивать внимание, образное мышление, языковую культуру, умение сравнивать и анализировать.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Обогащать словарный запас языка, совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся
Продолжить работу по формированию навыков комплексного анализа текста, (читательской) грамотности
Воспитательные:
Воспитывать осознанную потребность в знаниях, любовь к русскому языку, бережное отношение к слову.
Мальцева С. С. Формирование читательской грамотности на уроке русского языка при изучении темы «Текст и его основные признаки» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/7-klass/file/103146-formirovanie-chitatelskoj-gramotnosti-na-uroke-russkogo-yazyka-pri-izuchenii-temy-tekst-i-ego-osnovnye-priznaki (дата обращения: 21.11.2024)