Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Клиндух Татьяна Леонидовна

Знать: способы проверки написании безударных гласных корня.

Уметь: учитывать значение слова при подборе однокоренных слов при выборе гласной в корне.

I. Проверка домашнего задания.

 

II. На доске заранее написаны (или спроецированы) словаволна — вол, травить — травы, частичный — частный.

— Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему?

III. На доске заранее написаны слова число — чистый, ползти — польза, белизна — белый, лепить — лепка, спешить — спешка, ложка — ложный. Учащиеся должны выписать только те пары, в которых одно слово является опорным, проверочным для другого; выделить корни в этих словах.

Делается вывод: при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова.

Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 7 класса
Автор:
МБОУ СОШ №8 им.П.М.Гурьева ст-цы Копанской
Соавтор: Татьяна Леонидовна Клиндух
учитель
Дата публикации: 02.10.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Татьяна Л. К. Клиндух Татьяна Леонидовна // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/7-klass/file/124353-klindukh-tatyana-leonidovna (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию