конспект урока Клиндух Татьяна Леонидовна
Знать: способы проверки написании безударных гласных корня.
Уметь: учитывать значение слова при подборе однокоренных слов при выборе гласной в корне.
I. Проверка домашнего задания.
II. На доске заранее написаны (или спроецированы) словаволна — вол, травить — травы, частичный — частный.
— Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему?
III. На доске заранее написаны слова число — чистый, ползти — польза, белизна — белый, лепить — лепка, спешить — спешка, ложка — ложный. Учащиеся должны выписать только те пары, в которых одно слово является опорным, проверочным для другого; выделить корни в этих словах.
Делается вывод: при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Татьяна Л. К. Клиндух Татьяна Леонидовна // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/7-klass/file/124353-klindukh-tatyana-leonidovna (дата обращения: 22.12.2024)- Лингвостилистический анализ текста
- Причастный и деепричастный оборот
- Русский язык как развивающееся явление
- Национальные и государственные праздники Казахстана
- Клише для написания сочинения по картине Григорьева "Вратарь"
- Деепричастие как часть речи
- Союз как часть речи