конспект урока Деепричастие и деепричастный оборот
Контрольная работа по русскому языку в 7 классе
"Деепричастия и деепричастные обороты"
Составитель: Козлова А.А.
Деепричастие обозначает
а) добавочный признак
б) добавочное действие
в) действие
г) признак действия (1б.)
Среди приведенных слов найти деепричастие:
а) думаю
б) думающий
в) думавший
г) думая (2 б.)
Выберите вопросы, на которые отвечают деепричастия:
а) какой?
б) что делая?
в) что сделав?
г) что делать? (2 б.)
В каком ряду записаны только деепричастия несовершенного вида?
а) расхватав, связывая, мечтая
б) читая, скорбя, скучая
в) написав, выучив, прочитывая (2 б.)
Относится ли деепричастие к неизменяемым частям речи?
а) относится
б) не относится (1 б.)
Одиночные деепричастия и деепричастные обороты ...
а) всегда выделяются запятыми
б) выделяются, если стоят перед глаголом, к которому относятся
в) выделяются, если стоят после глагола, к которому относятся
г) никогда не выделяются запятыми. (2 б.)
7. На месте какой(-их) цифр(-ы) должны стоять запятые?
Потревоженные (1) выстрелом галки (2) взвились со своих гнёзд (3) и (4) каркая (5) закружились над крепостью. (Беляев В.) ....................................................................................................................................................(3б.)
8. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выпишите его, расставив знаки препинания.
а) Лебеди сверкающие на ярком полуденном солнце плавно плыли к берегу.
б) Уезжая в лагерь я попрощался со всеми родными.
в) Мечтая он шагал по раскаленному асфальту в сторону набережной.
г) Упавший с края стола стакан с шумом покатился по паркету.
..................................................................................................................................................... (4б.)
9. Найдите предложение с ошибкой в построении деепричастного оборота.
а) Путешествуя на поезде, всегда вспоминается моё детство.
б) Закрыв за собой дверь, Ольга бесшумно прошла на кухню и позвонила врачу.
в) Нарисовав портрет, я приступил ко второму заданию.
Запишите неверное предложение, исправив ошибку.
....................................................................................................................................................... (4б.)
10. Опишите один день из Вашей жизни, используя как минимум 4 деепричастия или деепричастных оборота. Запишите. (8б.)
........................................................................................................................................................................ ................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольная работа по русскому языку проводится в конце изучения темы с целью определения уровня усвоения знаний обучающимися 7-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений в соответствии с ФГОС.
Работа ориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 7-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.
Задания работы охватили практически все ключевые вопросы по изучаемой теме от самых простых до сложных таким образом, чтобы каждый обучающийся мог выполнить хотя бы часть заданий, исходя из уровня своих знаний. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения. Почти все задания совмещают в себе несколько планируемых результатов.
Таблица 1
Планируемые результаты обучения Ученик научится: | Число заданий |
Владеть практическими умениями отличать деепричастия от других частей речи | 3 |
Осуществлять вдумчивый анализ текста | 2 |
Выделять на письме деепричастия и деепричастные обороты | 5 |
Замечать ошибки в построении предложений с деепрю и Д.о. и исправлять их | 1 |
Различать деепричастия соверш.и несоверш.вида | 1 |
Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса) | 2 |
Внедрить в собственную речь деепричастия и деепричастные обороты | 1 |
Создавать письменное монологическое высказывание с учетом поставленной учебной задачи | 1 |
К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.
Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.
В работу для 7 класса включено 10 заданий, из них с выбором ответа (ВО) - 6, задания с кратким ответом (КО) - 2 , заданий с развернутым ответом (РО) - 2.
Максимальное количество баллов за работу - 29. За выполнение части задания (неполное выполнение) учащийся может получить часть от заявленных баллов. Минимальный балл для зачёта - 15.
Время для выполнения работы – 45 минут.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Козлова А. А. Деепричастие и деепричастный оборот // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/7-klass/file/93272-deeprichastie-i-deeprichastnyj-oborot (дата обращения: 21.11.2024)- Слова категории состояния
- Виды подчинительной связи в словосочетании
- Публицистический стиль
- Частицы
- Лексические нормы русского литературного языка
- Рассказ
- Местоимение
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4447 пользователей.
Отзывы