Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Односоставные предложения

Урок русского языка в 8 классе

Тема урока: Односоставные предложения

Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов

деятельности в рамках темы «Односоставные предложения» в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

- образовательные:

формировать умение создавать и использовать классификационные и  систематизирующие схемы по теме «Односоставные предложения»;

обеспечить формулирование учащимися выводов по изученному материалу;

совершенствовать умение определять вид односоставного предложения;

обеспечить связь содержания учебного занятия с личностным опытом учащихся и другими предметами;

- развивающие: развивать аналитические способности учащихся: сравнивать, сопоставлять, систематизировать, делать вывод;

развивать способность учащихся к рефлексии своей деятельности;

развивать коммуникативную культуру учащихся;

- воспитательные: воспитывать культуру речевого поведения;

воспитывать стремление к познанию и  потребность в саморазвитии;

воспитывать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к природе и к своему здоровью.

Результаты освоения учебного материала по теме. Предметные результаты: а) распознавание односоставных предложений в тексте, б) классификация односоставных предложений по их значениям и структурным особенностям, в) построение речевых высказываний с употреблением односоставных предложений разного вида. Личностные УУД: а) испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка, б) уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве, познании, саморазвитии; в) осознавать роль односоставных предложений в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: а) Самостоятельно и в группе работать с материалами, планировать свою работу, корректировать и оценивать, б) владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификация, в) работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: а) находить ответы на вопросы, б) делать выводы в результате совместной работы  в) преобразование информации из одной формы в другую. Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме ;   учиться работать в паре, группе;∙  умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала, совершенствование умений и навыков.

Форма урока: учебная мастерская.

Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 8 класса
Автор:
Учитель русского языка и литературы ГБОУ "ШКОЛА №54 Г.О.ДОНЕЦК"
Дата публикации: 08.08.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Грунина Г. Н. Односоставные предложения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/8-klass/file/130100-odnosostavnye-predlozheniya (дата обращения: 08.12.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию