конспект урока Янка Мавр. Сын воды
Раздел долгосрочного плана: VI Вода – источник жизни | Лицей | ||||
Дата: | ФИО учителя: Максутова Р.З. | ||||
Класс: 8 | Участвовали: | Отсутствовали: | |||
Тема урока 56 | Янка Мавр. Сын воды |
| |||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 8.2.2.1. пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов 8.4.2.1 излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. | ||||
Цель урока | Учащиеся смогут: - формулировать фактические, проблемные, интерпретационные вопросы и отвечать на них; - пересказать текст с творческими дополнениями; - письменно излагать краткое содержание текста; | ||||
Критерий оценивания | 1. Передает содержание с творческими дополнениями. 2.Составляет проблемные и интерпретационные вопросы и отвечает на них; 3. Излагает краткое содержание текста. | ||||
Языковые цели
| Ключевые слова и фразы: Семья Тайдо, лодка, ненастье, декабрь, лето в разгаре, фуиджи, Магелланово пролив, Огненная земля, люди моря, навес, явление. Как вы понимаете смысл высказывания: «на всём облике лежит отпечаток этой необычной жизни»? | ||||
Привитие ценностей
| Коммуникативные способности и ответственность. Учащиеся, принимая участие в различных формах обучения, получать возможность развивать коммуникативные способности. | ||||
Межпредметная связь | География – работа с географической картой. | ||||
Предшествующие знания по теме
| Учащиеся знают о фантастическом жанре на основе произведения Р.Брэдбери «Зелёное утро» из программы 8 класса. Умеют находить ключевые фразы, прогнозировать по ним, создавать фактические вопросы по тексту. | ||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке
| Ресурсы | |||||||||||||||
Начало урока 10 минут | Организационный момент урока. Приветствие. Создание коллаборативной среды для совместного обучения. Деление класса на 3 группы с помощью цветных стикеров (зелёный, жёлтый, голубой). После деления учащиеся должны создавать словосочетания с данными словами, согласовывая их в роде, числе (голубое озеро, желтое море, зеленое утро, голубой прилив, зеленый лес, жёлтый тюльпан и т.д.). Концентрация внимания учащихся на постановку целей урока и определение ожидаемых результатов по критериям. Г. Совместный просмотр презентаций о биографии белорусского писателя Ивана Михайловича Фёдорова. После чтения ответить на вопросы учителя: На какие жанры писал И.М.Федоров? Какие повести писателя вы запомнили? Как проходило детство писателя? Как он стал школьным учителем? Назовите первую научно-фантастическую повесть писателя? Как Янко Мавр проводил уроки географии? Почему он выбрал данный псевдоним? Какие повести написал автор для детей? Как он относился к народам северно-западной Африки? Ф. Поощрение учителя. Молодцы! А сейчас мы познакомимся с отрывком научно-фантастической повести писателя «Сын воды». | Типовая учебная программа по предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов в школах с нерусским языком обучения | |||||||||||||||
Середина урока 15 минут 10-12 минут | Г. Чтение и пересказ текста с дополнениями. Стратегия «Если бы я был писателем…» Стратегия «интервью» Критерий оценивания: Обучающийся
Уровень мыслительных навыков: применение Задание
Дескрипторы: Обучающийся - формулирует 3 вопроса низкого порядка; - формулирует 3 вопроса высокого порядка; - пересказывает отрывок с творческими изменениями. Ф. Взаимооценивание групп на основе дескриптора
П. Письменное изложение краткого содержания текста. Критерий оценивания: Обучающийся Излагает краткое содержание текста. Уровень мыслительных навыков: применение
Задание. Пары выбирают вид концептуальных таблиц по степени сложности. Концептуальная таблица №1
Ф. Дескриптор Обучающийся - описывает образ жизни фуиджи: - приводит 1-2 аргумента; - излагает информацию о погоде Магелланова пролива; - определяет главную идею повести и делает вывод. Концептуальная таблица №2
Ф. Самооценивание Дескриптор Обучающийся -описывает семью Тайдо; - приводит аргументы из текста; - определяет отношение автора к своим героям. | Русский язык и литература.- Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. В двух частях. Часть 2/ У.А.Жанпейс, А.Т.Есетова, А. Дарменбаева, Н.А.Озекбаева. - Алматы: "Атамұра", 2018 | |||||||||||||||
Конец урока 10 минут | Работа с географической картой. Найти Магелланово пролив, где жил народ фуиджи, по словам писателя. Домашнее задание. Подготовить краткий пересказ текста и подготовить вопросы для «интервью». Рефлексия «Сэндвич оценивания» Часть 1 - позитивное мнение, понял (а)…; Часть 2 – конструктивное мнение, необходимо разобраться …; Часть 3 – хочу научиться использовать… | ||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||
Урок полностью построен на принципах обновленной программы. В начале урока для расширенного изучения биографии используется слайдовая презентация с дополнительными материалами из интернета. После просмотра понимание и освоение учащихся проверяется с помощью различных фактических вопросов. Для достижения целей чтения и говорения рассматривается в комплексе. В группе создается благоприятная обстановка для совместного обучения. Формулирование вопросов и ответы на них поддерживает понимание. После этого только они могут внести небольшое дополнение в при пересказе текста. При развитии навыков письма предлагается различные концептуальные таблицы, более способные учащиеся могут выбрать первую таблицу, а менее способные – вторую. Таблицы способствуют направленному чтению, развитию мышления и развивает навыки анализа текста. | Для формативного оценивания используеся обратная связь. Критериальное оценивание запланировано для каждой цели. С их помощью учащиеся могут отслеживать свои знания, умения и навыки. Также применяют для определения точности выполнения заданий других учащихся во взаимном оцениваний.
| Технологии охраны здоровья. Использование на уроках тонизирующих упражнений и активные виды работы.
Стратегия «интервью» дает возможность встать с места, активно участвовать в работежурналистов, свободно передвигаться по классу и может заменить физкультминутку. | |||||||||||||||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Максутова Р. З. Янка Мавр. Сын воды // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/8-klass/file/71835-yanka-mavr-syn-vody (дата обращения: 22.12.2024)- Односоставные предложения
- Вводные слова и конструкции
- Интонация предложения
- Односоставные предложения. Полные и неполные предложения
- Цитаты
- Обращение и знаки препинания при нём
- Подлежащее и способы его выражения
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3896 пользователей.
Отзывы