конспект урока Инновационные решения при подготовке учащихся 9-ых классов к ОГЭ по русскому языку
объеме.
Каждый учитель вырабатывает свою систему подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. Я в своей работе пользуюсь многими источниками: специальной литературой (КИМы, тестовые задания, тренировочные упражнения), Интернет- ресурсами. Далее корректирую полученный материал в соответствии с уровнем подготовки класса. Я убеждена, что подготовка к итоговой аттестации- процесс длительный. Начинать работу нужно не с 9 класса, а с 5-го.
С 5-го по 9-ый класс с целью формирования ключевых компетенций использую пособие Малышкиной «Комплексный анализ текста». Работа с данным пособием в системе дает положительные результаты: у учащихся вырабатываются навыки определения стиля и типа речи, выделения микротем текста, навыки всех видов разбора.
Для формирования языковой и лингвистической компетенции широко использую такой вид контроля как тестирование. Создаю тематические тесты. В качестве подготовки учащихся к тематическим и контрольным тестам, особенно в 5-7 классах, в системе провожу цифровые диктанты, работу с перфокартами. Однако, как показывает опыт, не все дети способны на одном уровне овладеть изучаемым материалом. С целью создания ситуации успеха для каждого ученика применяю технологию уровневой дифференциации - внутреннюю дифференциацию, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика. Для этого применяю карточки базового и продвинутого уровня.
Особо хотелось остановиться на подготовке выпускников 9-х классов к написанию сжатого изложения. Начиная с 5-го класса практикую написание изложений-миниатюр и сочинений –миниатюр. Непосредственно в8-ых и 9-ых классах ведется работа по формированию навыков сжатия текста разных стилей и объемов. В этом плане мне близка система коллег из Саратова, разработавших курс подготовки учащихся 9-х классов к ГИА. Учитывая уровень подготовки своих учеников, я взяла часть курса у саратовских коллег, подготовив практическую базу для отработки навыков написания изложения.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сафина Д. Р. Инновационные решения при подготовке учащихся 9-ых классов к ОГЭ по русскому языку // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/9-klass/file/37641-innovatsionnye-resheniya-pri-podgotovke-uchashchikhsya-9-ykh-klassov-k-oge-po-russkomu-yazyku (дата обращения: 22.12.2024)- История славянской письменности
- Сложносочиненное предложение
- Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ
- Подготовка детей с ОВЗ к выполнению творческого задания на ГВЭ-9 по русскому языку
- Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
- Целостный анализ текста. Работа с художественным текстом
- Работа над текстом. Главная и второстепенная информация
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3378 пользователей.
Отзывы