конспект урока ВНЕАУДИТОРНАЯ СПОРТИВНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ ТЕХНИКУМА
М.Н Астапов, руководитель физического воспитания ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»
ВНЕАУДИТОРНАЯ СПОРТИВНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ ТЕХНИКУМА
Аннотация: статья посвящена использованию возможностей внеаудиторной работы в техникуме для формирования интереса у студентов к физической культуре.
Роль физической культуры в жизни общества с развитием цивилизации существенно возрастает. Это связано, прежде всего, с увеличением значимости показателей физического состояния человека в стандартах качества жизни, с влиянием негативных последствий современной цивилизации - гиподинамии, ухудшения экологии, курения, алкоголя, наркотиков и т.п. К тому же все более возрастающий ритм жизни требует от людей хорошей физической формы. Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к обучающемуся мотивацию следует различать, как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям студента, когда они являются для него оптимальными (не слишком трудными и не очень лёгкими), и когда он понимает субъективную ответственность за их реализацию. Успешная реализация мотивов и целей вызывает у студента вдохновение успехом, желание продолжать занятия по собственной инициативе, то есть внутреннюю мотивацию и интерес. Внутренняя мотивация возникает также тогда, когда ученик испытывает удовлетворение от самого процесса и условий занятий, от характера взаимоотношений с педагогом, членами коллектива во время этих занятий. Удовлетворение интереса не приводит к его исчезновению, а наоборот, интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним. Интерес, таким образом, является постоянным катализатором (усилителем) энергии человека: он либо облегчает выполнение деятельности, либо стимулирует волевое усилие, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, способствует целеустремлённости. Для поддержания активного интереса к физической культуре необходимо систематически давать студенту соответствующую информацию как при обучении движению, так и при его совершенствовании. Эта информация должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения для выполняющего. К сожалению, значительная часть населения, даже имея высокий образовательный уровень, не умеет правильно поддерживать себя в хорошей физической форме, чтобы с помощью физических упражнений поддерживать оптимальную работоспособность и здоровье. Основной причиной является недостаток соответствующих знаний и заинтересованности. Поэтому ещё в школьном возрасте необходимо сформировать интерес у ребенка к занятиям физическими упражнениями.
Одна из серьёзных проблем современного образования - ослабление интереса обучающихся к физической культуре и спорту. Задача педагогов изменить подобное отношение к предмету, сформировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
1. Методы, используемые в формировании интереса.
Для формирования интереса у обучающихся к предмету физическая культура существует два пути: урочная форма работы и внеклассная форма работы.
Для формирования интереса у обучающихся к физической культуре и спорту используются различные методы: словесный, наглядный, практический, которые в свою очередь делятся на группы методов. Все они находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Методы использования слова, наглядности и самих движений неразрывно связаны между собой в силу единства физической и духовной сферы человечества и объективной логике процесса обучения и воспитания. С физиологической точки зрения это органическая взаимосвязь объясняется единством первой и второй сигнальных систем восприятия действительности, а с философской - единством чувственной, рациональной ступени познания и практической деятельности. Отсюда ясно, что в процессе физического воспитания нельзя ограничиваться какой-либо одной группой методов. Хотя основополагающую роль в этом процессе играют специфические методы. Успех дела зависит от того, насколько рационально они сочетаются со всеми другими способами педагогического воздействия.
2. Внеаудиторная работа по физическому воспитанию
Внеаудиторная работа по физическому воспитанию представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых техникумом во внеаудиторное время. Задачи, содержание и организация внеаудиторной работы обусловлены целью и общими задачами физическою воспитания подрастающего поколения. В течение ряда лет в нашем техникуме проводится робота по выявлению подходов к формированию у учащихся интереса к физической культуре и спорту через внеаудиторную работу.
Основные задачи этой работы заключаются в том, чтобы:
1. Выявить возможности внеаудиторной работы в повышении эффективности и процесса формирования интереса у учащихся к физической культуре
2. Предложить подходы по формированию интереса к физической культуре у современных студентов.
Для этого было необходимо:
– привлечь всех заинтересованных учащихся к занятиям физической культурой и спортом
– пропагандировать здоровый образ жизни среди всех студентов
Для того чтобы решить поставленные задачи, в техникуме ведется работа по следующим направлениям:
1. Организация занятий в спортивных секциях и кружках;
2. Физкультурно-оздоровительное направление;
3. Спортивно-массовые мероприятия;
В процессе работы используются методы:
- наглядный, который включает в себя: показ упражнения и действия; демонстрация с помощью наглядных пособий, технических средств обучения и т.п.
- словесный - рассказы, описание, объяснения, беседы, разбор, указания, команды и т.п.
- практический - игровой, соревновательный, тренировочный и т.п.
3. Направления работы по физическому воспитанию.
1. Организация занятий в спортивных секциях и кружках.
Занятия в спортивных секциях и кружках ведутся по следующим направлениям;
- Спортивные секции от СДЮШОР и клубов;
- Кружки по видам спорта;
- Кружки по подготовке команд к выступлениям в различных соревнованиях;
Секции по видам спота работают по двум направлениям;
– Подготовка команд к городским и районным соревнованиям,
– Поддержания интереса у студентов к различным видам спортивной деятельности.
Секции подготовки команд для выступления в различных соревнованиях не входящие в городские соревнования. А именно:
– Занятия с командами для подготовки к военно-патриотической игре «А ну- ка, парни».
– Занятия с командами для подготовки ко Дню здоровья
2. Физкультурно-оздоровительное направление.
Работа идёт по нескольким направлениям:
- День здоровья,
- Занятия в секциях,
- Спортивные праздники,
- Занятие в ледовом дворце.
Для студентов, занимающихся в секциях, выделено время для занятия в спортивном зале.
Дни здоровья в техникуме проводятся в виде однодневных мероприятий.
Регулярно в техникуме проводятся спортивные праздники такие как: «Осенний кросс», включающий в себя различные виды командных и личных соревнований, проводящийся на улице; «А ну-ка, парни», посвящённый дню Защитника Отечества.
3. Спортивно-массовые мероприятия: соревнования в техникуме,
районные и городские соревнования.
В техникуме проводятся спортивные соревнования по различным вида спорта:
- Первенство техникума по мини-футболу.
- Первенство техникума по волейболу.
- Первенство техникума по легкой атлетике.
- Первенство техникума по настольному теннису.
Главная задача этих соревнований - проверить подготовленность групп и личные физические качества учащихся с цель отбора для дальнейшего выступления в районных и городских соревнованиях. А так же для воспитания коллективизма и уважительного отношения друг к другу.
Большое значение в формировании интереса у обучающихся к физической культуре и спорту имеют соревнования, проводимые администрацией Рославльского района, и областные соревнования, входящие в программу по работе с детьми, подростками, молодёжью. Главной задачей этой программы является привлечение к занятиям спортом детей, подростков, пропаганда здорового образа жизни, формирования навыков организации свободного времени детей и подростков.
Литература.
1. Ильинич В. И. Физическая культура студентов и жизнь: Учебник/ В. И. Ильинич.-М.: Гардарики, 2011, 366 с.
2. Куликов А.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. М., 2004
3. Туревский И. М. Самостоятельная работа студентов факультетов физического воспитания. М., 2003. С. 118.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Астапов М. Н. ВНЕАУДИТОРНАЯ СПОРТИВНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ ТЕХНИКУМА // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheobrazovatelnye-discipliny/file/100607-vneauditornaya-sportivnaya-rabota-so-studentami-tekhnikuma (дата обращения: 22.12.2024)- ҒАЖАЙЫП АЛАҢ
- Никто не забыт и ничто не забыто
- Сходства и различия британского и русского юмора
- Фрагмент методических указаний по выполнению практических работ
- Методические указания к проведению практической работы
- Fuses. The Infinitive
- Основные фонды предприятия