Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Особенности организации занятий по учебной практики с обучающимися с нарушениями интеллекта в условиях базовой профессиональной образовательной организации

« Особенности организации занятий по учебной практики с обучающимися с нарушениями интеллекта в условиях базовой профессиональной образовательной организации.»

                                                                                                                                     Сорокина Нелля Ивановна

                                                                                                                 Мастер производственного обучения

                                                                                                  ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»

Ввеление

Получение профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации в обществе, дальнейшем трудоустройстве.

Инклюзивное обучение предполагает максимальное включение детей с ОВЗ в активную общественную жизнь. При такой форме обучения ребёнок должен посещать занятия каждый день. Материал осваивается на уроке и закрепляется выполнением домашних заданий. Оценка знаний производится посредством выполнения самостоятельных и контрольных работ.

Основания для отбора педагогических технологий, методов и приемов обучения лиц с нарушением интеллекта связаны с индивидуализацией процесса обучения, коррекционно-развивающей направленностью. Образовательный процесс должен осуществляться на основе специального подхода, который  должен учитывать эмоциональную интенсивность обучения. Психологический компонент обеспечивает эффективность социализации и профессионализации в процессе профессионального обучения на основе  (адресного) сопровождения. Сопровождение включает целенаправленную деятельность по развитию у обучающихся способности к личностному самоопределению, самоорганизации, саморазвитию и развитию социальных навыков, к проектированию и реализации собственного жизненного пути, индивидуального маршрута профессионализации.

В процессе профессионального обучения лиц с нарушением интеллекта необходимо учитывать психолого-педагогическую характеристику, особенности психофизического развития обучающихся, имеющих различные формы заболеваний.

Содержание профессионального обучения лиц с ОВЗ  должно решать не только образовательные задачи, но и задачи коррекционно-реабилитационной работы с данной группой обучающихся, совместную работу с  психологической службы образовательного учреждения.

Современное  общество  характеризуется  стремительным  развитием  науки  и  техники,  созданием  новых  информационных  технологий,  коренным  образом  преобразующих  жизнь  людей. В  поиске  новых  подходов  к  организации  учебно-воспитательного  процесса    считаю  необходимым  использование  информационно-коммуникационных  технологий.  На  своих  уроках  использую  личностно-ориентированное  обучение,  информационно-коммуникационные  технологии  (ИКТ),  проблемное  обучение,  помогающее  возбудить  интерес  обучающихся  на  уроках  производственного  обучения,  активизировать  их  учебно-познавательную  деятельность.  Применение  новых  информационно-коммуникационных  технологий  в  учебном  процессе  позволяет  направить  интеллектуальный   потенциал  обучающихся  на  позитивное  развитие. Именно  на  уроках  под  руководством  мастера  производственного  обучения  и  преподавателя  обучающиеся  учатся  использовать  компьютерные  технологии  для  всестороннего  развития  своего  интеллекта,  овладевают  способностями  получения  информации  для  решения  учебных,  а  впоследствии  и  производственных  задач,  приобрести  навыки,  которые  помогают  продолжить  образование  в  течение  всей  жизни.  В  настоящий  момент приняла  участие  в  создании  учебных  модулей,  направленных  на  формирование  конкретных  компетенций  обучающихся с ОВЗ.  Информационно-коммуникационная  компетенция  формируется  посредством  использования  ИКТ  на  уроках  производственного обучения,  со  ссылками  на  источники  Интернет.

Использование  ИКТ  на  уроках  позволяет  представить  информацию  обучающимся  в  наиболее  доступной  и  наглядной  форме,  существенно  съэкономить  учебное  время,  предоставив  больше  возможностей  для  выполнения  практических  занятий. 

Наличие  локальной  сети  позволяет  на  уроках  постоянно  поддерживать  процесс  освоения  материала  каждым  обучающимся,  а  также  осуществлять  коллективную  работу  в  группе.

Имею свою интернет – страницу http://vkontakte.ru/id65814303, на которой в свободном доступе для обучающихся находятся инструкционные и технологические карты, контрольно – измерительные материалы, информация о новых строительных материалах, о новых строительных  технологиях. 

Опытом своей работы делилась на Всероссийской интернет-конференции, тема доклада «Трудоустройство выпускников»

            Формирование  и  развитие  познавательного  интереса, творческого  мышления,  самостоятельности  на  уроках  производственного  обучения  и  внеклассной  работе,  комплексное  методическое  обеспечение.

В  современных  условиях  особую  остроту  приобретает  необходимость  качественной  подготовки  специалистов.  Естественно,  главной  задачей  является  реализация  стандарта  профессионального   образования   по  профессии  «Мастер отделочно-строительных».  Сегодня  от  мастера  производственного  обучения  требуется  принципиально  новый  подход  к  производственному  обучению.  Переход  к  новому  качеству  подготовки  специалистов  выявляет  ряд  проблем  при  реализации  Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта,  требуются  новые  подходы  к  реформированию  методического  обеспечения  профессионального  обучения. Как  мастер  производственного  обучения,  постоянно  совершенствую  свой  педагогический  и  профессиональный  уровень  образования.  Требования,  предъявляемые  к  учебно-программной  документации,  ко  всем  средствам  производственного  обучения,  должны  обеспечивать  их  соответствие  ФГОС.  В  процессе  производственного  обучения,  который  представляет  собой  сотрудничество,  взаимодействие  мастера  и  обучающегося,  применяю  различные  средства  обучения,  которые  способствуют  реализации  трех  основных  задач:  образовательной,  воспитательной  и  развивающей.

 При  этом  важен  системный  подход  к  комплексно-методическому  обеспечению  учебного  процесса,  созданию  и  применению  системы  средств  обучения,  с  учетом  их  дидактических  функций.  Отделочная мастерская  полноценно  оформлена  и  отвечает  требованиям  ФГОСа  ,  оснащена  необходимым   инструментом и   оборудованием в чем я принимала непосредственное участие.   Программы профессиональных модулей разрабатывались совместно с представителями предприятий и  составлены  согласно  квалификационным  характеристикам, а также согласованы с представителями работодателей: ОАО «Волгостальмонтаж», ОАО «Стрела», ОАО «ПМК-104 Связь-строй», ОАО «Агроэнерготехмонтаж».  Сформирован  пакет  методического  обеспечения,   который  включает  методические  разработки  уроков-семинаров,  уроков  конкурсов,  уроков-мастер-классов,  а  также  традиционных  уроков  п/о.  Имеется  также  пакет  контрольно-измерительных  материалов,  разработанных  на  принципах  дифференцированного  подхода и дидактический материал: плакаты, инструкционные и технологические карты, тесты, электронные учебники, работа на различных образовательных платформах (сферум, дневник. Ру)

Литература: 1. http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/sredne-professionalnoe-obrazovanie/professionalnoe-obrazovanie-lits-s-ovz/osobennosti-professionalnogo-obucheniya-lits-s-intellektualnym-nedorazvitiem.html

2. http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/sredne-professionalnoe-obrazovanie/professionalnoe-obrazovanie-lits-s-ovz/osobennosti-professionalnogo-obucheniya-lits-s-intellektualnym-nedorazvitiem.html

3. https://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks311898

Раздел: Общепрофессиональные дисциплины СПО
Автор:
мастер производственного обучения, ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий"
Дата публикации: 28.12.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сорокина Н. И. Особенности организации занятий по учебной практики с обучающимися с нарушениями интеллекта в условиях базовой профессиональной образовательной организации // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/100741-statya-osobennosti-organizatsii-zanyatij-po-uchebnoj-praktiki-s-obuchayushchimisya-s-narusheniyami-intellekta-v-usloviyakh-bazovoj-professionalnoj-obrazovatelnoj-organizatsii (дата обращения: 28.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию