конспект урока Особенности организации занятий по учебной практики с обучающимися с нарушениями интеллекта в условиях базовой профессиональной образовательной организации
« Особенности организации занятий по учебной практики с обучающимися с нарушениями интеллекта в условиях базовой профессиональной образовательной организации.»
Сорокина Нелля Ивановна
Мастер производственного обучения
ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»
Ввеление
Получение профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации в обществе, дальнейшем трудоустройстве.
Инклюзивное обучение предполагает максимальное включение детей с ОВЗ в активную общественную жизнь. При такой форме обучения ребёнок должен посещать занятия каждый день. Материал осваивается на уроке и закрепляется выполнением домашних заданий. Оценка знаний производится посредством выполнения самостоятельных и контрольных работ.
Основания для отбора педагогических технологий, методов и приемов обучения лиц с нарушением интеллекта связаны с индивидуализацией процесса обучения, коррекционно-развивающей направленностью. Образовательный процесс должен осуществляться на основе специального подхода, который должен учитывать эмоциональную интенсивность обучения. Психологический компонент обеспечивает эффективность социализации и профессионализации в процессе профессионального обучения на основе (адресного) сопровождения. Сопровождение включает целенаправленную деятельность по развитию у обучающихся способности к личностному самоопределению, самоорганизации, саморазвитию и развитию социальных навыков, к проектированию и реализации собственного жизненного пути, индивидуального маршрута профессионализации.
В процессе профессионального обучения лиц с нарушением интеллекта необходимо учитывать психолого-педагогическую характеристику, особенности психофизического развития обучающихся, имеющих различные формы заболеваний.
Содержание профессионального обучения лиц с ОВЗ должно решать не только образовательные задачи, но и задачи коррекционно-реабилитационной работы с данной группой обучающихся, совместную работу с психологической службы образовательного учреждения.
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. В поиске новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса считаю необходимым использование информационно-коммуникационных технологий. На своих уроках использую личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), проблемное обучение, помогающее возбудить интерес обучающихся на уроках производственного обучения, активизировать их учебно-познавательную деятельность. Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал обучающихся на позитивное развитие. Именно на уроках под руководством мастера производственного обучения и преподавателя обучающиеся учатся использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладевают способностями получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогают продолжить образование в течение всей жизни. В настоящий момент приняла участие в создании учебных модулей, направленных на формирование конкретных компетенций обучающихся с ОВЗ. Информационно-коммуникационная компетенция формируется посредством использования ИКТ на уроках производственного обучения, со ссылками на источники Интернет.
Использование ИКТ на уроках позволяет представить информацию обучающимся в наиболее доступной и наглядной форме, существенно съэкономить учебное время, предоставив больше возможностей для выполнения практических занятий.
Наличие локальной сети позволяет на уроках постоянно поддерживать процесс освоения материала каждым обучающимся, а также осуществлять коллективную работу в группе.
Имею свою интернет – страницу http://vkontakte.ru/id65814303, на которой в свободном доступе для обучающихся находятся инструкционные и технологические карты, контрольно – измерительные материалы, информация о новых строительных материалах, о новых строительных технологиях.
Опытом своей работы делилась на Всероссийской интернет-конференции, тема доклада «Трудоустройство выпускников»
Формирование и развитие познавательного интереса, творческого мышления, самостоятельности на уроках производственного обучения и внеклассной работе, комплексное методическое обеспечение.
В современных условиях особую остроту приобретает необходимость качественной подготовки специалистов. Естественно, главной задачей является реализация стандарта профессионального образования по профессии «Мастер отделочно-строительных». Сегодня от мастера производственного обучения требуется принципиально новый подход к производственному обучению. Переход к новому качеству подготовки специалистов выявляет ряд проблем при реализации Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта, требуются новые подходы к реформированию методического обеспечения профессионального обучения. Как мастер производственного обучения, постоянно совершенствую свой педагогический и профессиональный уровень образования. Требования, предъявляемые к учебно-программной документации, ко всем средствам производственного обучения, должны обеспечивать их соответствие ФГОС. В процессе производственного обучения, который представляет собой сотрудничество, взаимодействие мастера и обучающегося, применяю различные средства обучения, которые способствуют реализации трех основных задач: образовательной, воспитательной и развивающей.
При этом важен системный подход к комплексно-методическому обеспечению учебного процесса, созданию и применению системы средств обучения, с учетом их дидактических функций. Отделочная мастерская полноценно оформлена и отвечает требованиям ФГОСа , оснащена необходимым инструментом и оборудованием в чем я принимала непосредственное участие. Программы профессиональных модулей разрабатывались совместно с представителями предприятий и составлены согласно квалификационным характеристикам, а также согласованы с представителями работодателей: ОАО «Волгостальмонтаж», ОАО «Стрела», ОАО «ПМК-104 Связь-строй», ОАО «Агроэнерготехмонтаж». Сформирован пакет методического обеспечения, который включает методические разработки уроков-семинаров, уроков конкурсов, уроков-мастер-классов, а также традиционных уроков п/о. Имеется также пакет контрольно-измерительных материалов, разработанных на принципах дифференцированного подхода и дидактический материал: плакаты, инструкционные и технологические карты, тесты, электронные учебники, работа на различных образовательных платформах (сферум, дневник. Ру)
2. http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/sredne-professionalnoe-obrazovanie/professionalnoe-obrazovanie-lits-s-ovz/osobennosti-professionalnogo-obucheniya-lits-s-intellektualnym-nedorazvitiem.html
3. https://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks311898
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сорокина Н. И. Особенности организации занятий по учебной практики с обучающимися с нарушениями интеллекта в условиях базовой профессиональной образовательной организации // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/100741-statya-osobennosti-organizatsii-zanyatij-po-uchebnoj-praktiki-s-obuchayushchimisya-s-narusheniyami-intellekta-v-usloviyakh-bazovoj-professionalnoj-obrazovatelnoj-organizatsii (дата обращения: 21.11.2024)- Право в системе социального регулирования
- Анализ применения компьютерной системы бухгалтерского учёта «Инфо-бухгалтер»
- Гибка металла
- Принципы оказания помощи при отравлениях лекарственными препаратами
- Плюсы и минусы виртуального общения
- Профессиональные и личностные качества педагога
- НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГА