конспект урока Метод мозговой атаки
Мозговой штурм придумал Алекс Осборн. У него была интересная и насыщенная жизнь. Он работал на стройке, посыльным, клерком, чтобы заработать на обучение. С 21 года он был полицейским репортером, продавцом, учителем. Следующая должность – помощник управляющего на заводе.
И вот, наконец, Осборн стал совладельцем крупной компании. В 1937 году он придумал метод мозгового штурма. До того, как рассказать о нем общественности, компания «Баттон, Бартон и Осборн» успешно применяла его 2 десятка лет.
Алекс Осборн назвал творение «brainstorming». Переводят слово по-разному. Это «неожиданная блестящая идея», «бредовая мысль», «отличный план» и т.д.
Как любая другая методика, мозговой штурм имеет плюсы и минусы. К плюсам относятся:
Развивается творческое мышление.
Всем участникам приходится проявлять активное участие в работе.
Одна из задач мозгового штурма — раздвинуть рамки сознания.
Участники взаимодействуют друг с другом.
Технология мозгового штурма проста в применении, не требует наличия какого-либо оборудования или помещения.
Интересно, что мозговой штурм, как метод обучения, применим не только для взрослых. Часто его используют в школе и даже в детском саду. Он стимулирует творческую активность, активизирует учебный процесс, помогает детям формировать собственное мнение, взаимодействовать друг с другом.
Из недостатков выделяют:
Как сказано выше, активно участвовать в обсуждении должны все участники группы. Но бывает так, что работает только пара человек. Остальные молча ждут, пока процесс закончится.
Из-за обилия идей и решений мероприятие часто растягивается на несколько часов.
Метод окажется неэффективным, если участники не умеют работать в команде, взаимодействовать друг с другом.
Иногда опытные сотрудники пытаются стать лидерами в обсуждениях, подавляя менее опытных коллег.
Также во время мозгового штурма нужно соблюдать ряд правил. Их игнорирование сводит к нулю попытки найти решение проблемы или задачи.
ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ МОЗГОВОГО ШТУРМА
Существует несколько видов мозгового штурма. Они отличаются техникой проведения, ролью участников, результатами.
БРЕЙНРАЙТИНГ
В течение 15 минут члены команды записывают идеи, но вслух их не говорят. Листочек передается по кругу. Участники, прочитав предыдущее предложение, дописывают что-то свое. Главная цель – выдвинуть как можно больше предложений. При этом нельзя критиковать до тех пор, пока мероприятие не закончится.
МОЗГОВАЯ АТАКА НА ДОСКЕ
Доска размещается на видном месте. Как только в голову менеджера или другого сотрудника приходит идея, он записывает ее на лист бумаги и закрепляет на доске.
ПО-ЯПОНСКИ
Этот вид мозгового штурма создан японцами Кавакита и Кобаяси. По-другому называется «рисовым градом». Суть в том, что для решения задачи участниками используется одинаковый подход.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бережняк К. А. Метод мозговой атаки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/109882-soobshchenie-metod-mozgovoj-ataki (дата обращения: 22.12.2024)- Методическая разработка по дисциплине Статистика
- Экономика организации- для студентов заочной формы обучения
- Определение осевых перемещений поперечных сечений при растяжении
- Преподаватель СПО в условиях реализации ФГОС
- Программа по учебной дисциплине ОПД.16 Основы предпринимательской деятельности
- Соблюдение технологического процесса сборки и сварки продольного стыка тонкостенной обечайки (толщина стенки 0,8мм), обеспечивающий высокую вероятность изготовления качественного изделия
- Акцентуации характера и особенности межличностного общения
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3328 пользователей.
Отзывы