Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Метод мозговой атаки

Мозговой штурм придумал Алекс Осборн. У него была интересная и насыщенная жизнь. Он работал на стройке, посыльным, клерком, чтобы заработать на обучение. С 21 года он был полицейским репортером, продавцом, учителем. Следующая должность – помощник управляющего на заводе.

И вот, наконец, Осборн стал совладельцем крупной компании. В 1937 году он придумал метод мозгового штурма. До того, как рассказать о нем общественности, компания «Баттон, Бартон и Осборн» успешно применяла его 2 десятка лет.

Алекс Осборн назвал творение «brainstorming». Переводят слово по-разному. Это «неожиданная блестящая идея», «бредовая мысль», «отличный план» и т.д.

Как любая другая методика, мозговой штурм имеет плюсы и минусы. К плюсам относятся:

Развивается творческое мышление.

Всем участникам приходится проявлять активное участие в работе.

Одна из задач мозгового штурма — раздвинуть рамки сознания.

Участники взаимодействуют друг с другом.

Технология мозгового штурма проста в применении, не требует наличия какого-либо оборудования или помещения.

Интересно, что мозговой штурм, как метод обучения, применим не только для взрослых. Часто его используют в школе и даже в детском саду. Он стимулирует творческую активность, активизирует учебный процесс, помогает детям формировать собственное мнение, взаимодействовать друг с другом.

Из недостатков выделяют:

Как сказано выше, активно участвовать в обсуждении должны все участники группы. Но бывает так, что работает только пара человек. Остальные молча ждут, пока процесс закончится.

Из-за обилия идей и решений мероприятие часто растягивается на несколько часов.

Метод окажется неэффективным, если участники не умеют работать в команде, взаимодействовать друг с другом.

Иногда опытные сотрудники пытаются стать лидерами в обсуждениях, подавляя менее опытных коллег.

Также во время мозгового штурма нужно соблюдать ряд правил. Их игнорирование сводит к нулю попытки найти решение проблемы или задачи.

ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ МОЗГОВОГО ШТУРМА

Существует несколько видов мозгового штурма. Они отличаются техникой проведения, ролью участников, результатами.

БРЕЙНРАЙТИНГ

В течение 15 минут члены команды записывают идеи, но вслух их не говорят. Листочек передается по кругу. Участники, прочитав предыдущее предложение, дописывают что-то свое. Главная цель – выдвинуть как можно больше предложений. При этом нельзя критиковать до тех пор, пока мероприятие не закончится.

МОЗГОВАЯ АТАКА НА ДОСКЕ

Доска размещается на видном месте. Как только в голову менеджера или другого сотрудника приходит идея, он записывает ее на лист бумаги и закрепляет на доске.

ПО-ЯПОНСКИ

Этот вид мозгового штурма создан японцами Кавакита и Кобаяси. По-другому называется «рисовым градом». Суть в том, что для решения задачи участниками используется одинаковый подход.

Раздел: Общепрофессиональные дисциплины СПО
Автор:
студент ГБПОУ КК ЕПК
Дата публикации: 20.12.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Бережняк К. А. Метод мозговой атаки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/109882-soobshchenie-metod-mozgovoj-ataki (дата обращения: 28.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию