конспект урока Олимпиада как форма работы с одаренными детьми
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Методы обучения, как способы организации учебной деятельности учащихся, являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. Они исключительно эффективны для развития творческого мышления и многих важных качеств личности (познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и способности к сотрудничеству и др.).
Процесс обучения одаренных детей должен предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети.
Из многих форм работы по развитию интеллектуальной одаренности следует выделить предметные олимпиады как одну из наиболее популярных и полезных форм работы с одаренными школьниками. Олимпиада дает возможность в духе азартного соревнования блеснуть эрудицией, смекалкой при решении трудных и забавных задач, которые подбрасывает нам русский язык.
Олимпиада - одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие.
Предметные олимпиады – это состязания школьников в разных областях знаний. Они не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они помогают школьникам формировать свой творческий мир.
С помощью олимпиады ученики могут проверить и применить знания, умения, компетенции и навыки по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности.
Важная цель олимпиады – повышение уровня знаний и умений одаренных учащихся, развитие и поддержание интереса к учению, стремления к самореализации, формирование навыков планирования и самоконтроля.
Материалы для олимпиады включают в себя несколько видов заданий. Они предусматривают как программный материал, так и материал повышенной сложности. Задания для младшего школьника не могут быть столь многообразны, как в старших классах. Характер заданий определяется, прежде всего, оптимальным объёмом умений и навыков по предметам для каждого класса. Но они не должны дублировать материал учебника, быть стандартными. Необходимо, чтобы задания вызывали интерес учащихся.
Олимпиады занимают важное место в развитии одаренных детей. Они позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы.
Бесспорно, олимпиады являются важнейшим фактором поиска и выявления интеллектуальной одаренной молодежи, формированием интеллектуального потенциала будущей элиты для профессиональной научно-исследовательской, производственной, административной и предпринимательской деятельности.
Олимпиада по предмету - это не только проверка образовательных достижений учащихся, но и познавательное, эвристическое, интеллектуально-поисковое соревнование школьников в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности
«Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев».
Д.И. Менделеев
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бережняк К. А. Олимпиада как форма работы с одаренными детьми // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/116480-prezentatsiya-olimpiada-kak-forma-raboty-s-odarennymi-detmi (дата обращения: 21.11.2024)- Расположение основных видов на чертеже
- Визуализация учебной информации как средство развития знаково-символических УУД у младших школьников на учебных предметах
- Вязка проводов к изоляторам ВЛЭП
- Методы выявления развитости свойств мышления
- Комплексная работа
- КИРПИЧНАЯ КЛАДКА СТОЛБОВ СЕЧЕНИЕМ 1,5Х2 И 2Х2 КИРПИЧА ПО ТРЕХРЯДНОЙ СИСТЕМЕ ПЕРЕВЯЗКИ ШВОВ
- Дебют первокурсника
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 12431 пользователь.
Отзывы