конспект урока Использование игр на уроках ИЗО
Игровая деятельность для учащихся начальных классов не теряет своей актуальности. Младшие школьники намного лучше запоминают учебный материал, проявляют познавательную активность и интерес тогда, когда учитель применяет на уроке игровые методы и приемы. Особый интерес приобретает включение игровой технологии на уроках изо. Использование игр и игровых ситуаций в учебно-воспитательной деятельности раскрывает индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению материала, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.
Находясь в обучающей игре, ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку.
Можно выделить такие фрагменты и виды уроков с использованием игровых технологий:
- ролевые игры;
- игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-конкурс, урок-путешествия, интегрированные уроки, уроки КВН, уроки-путешествия, виртуальные экскурсии);
- игровые задания на традиционном уроке (игры-соревнования, игры-упражнения, игры-задания, дидактические игры);
- использование игр на различном этапе урока (начало, середина, конец);
- игры для коррекции знаний;
- игры для контроля знаний.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
- развлекательную: это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализации в игре как в полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показаний;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения.
Игровые технологии воспитывают не только познавательный интерес, но выполняют ряд других функций развития психологических процессов у учащихся:
-правильно организованная игра тренирует память, помогает учащимся развивать речь.
-игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание, познавательный интерес к предмету.
-игра - один из приёмов преодоления пассивности учащихся.
-полезность игр в учебном процессе определяется целью и дидактической задачей.
Взаимосвязь между игрой и рисованием дает возможность изобразительную деятельность сделать более интересной, привлекательной для детей, вызывает у них яркие эмоции, они начинают понимать мотив деятельности, что обеспечивает эффективность учебной деятельности и, следовательно, повышает результат обучения. Опыт многих педагогов убеждает, что дидактические игры необходимы на уроках изобразительного искусства. Во-первых, для ребенка рисование, одно из любимых занятий дошкольного детства, становится школьным предметом и приобретает новую окраску. И необходимо сделать так, чтобы оно не превратилось в будничную, скучную обязанность, а сохранило в своей сущности праздник творчества, момент раскрытия всего, что волнует, захватывает ребенка, время встречи с прекрасным и проникновения в него. Включение дидактических игр в систему педагогических ситуаций вызывает у детей особый интерес к пониманию окружающего мира, положительно сказывается на продуктивно-изобразительной деятельности учащихся и их отношении к занятиям. Во-вторых, уроки изобразительного искусства, как правило, проводятся по расписанию последними, и дети к этому времени уже устают. Игра восстановит физические силы ребенка, создаст радостное рабочее настроение.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бережняк К. А. Использование игр на уроках ИЗО // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/117441-ispolzovanie-igr-na-urokakh-izo (дата обращения: 21.11.2024)- Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям по дисциплине Основы философии
- Обучение в дистанционном формате
- Подготовка информационно-справочных документов
- Базы данных. Методическое пособие
- Проблемное обучение в начальной школе
- Учет финансовых результатов
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06. СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ Специальность 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8909 пользователей.
Отзывы