конспект урока Обучение будущих медицинских сестер приемам психологической саморегуляции
Обучение будущих медицинских сестер приемам психологической саморегуляции
В современном мире профессия медицинской сестры является одной из самых востребованных и социально значимых. Медицинские сёстры работают в различных медицинских учреждениях, оказывая помощь пациентам и их семьям. Они выполняют множество функций, включая уход за больными, проведение процедур, обучение пациентов и их родственников, а также оказание психологической поддержки.
Однако работа медицинской сестры может быть связана с высокими эмоциональными нагрузками и стрессами. Это связано с тем, что медицинские сёстры часто сталкиваются с тяжёлыми заболеваниями, смертью пациентов, а также с необходимостью принимать быстрые и ответственные решения. Всё это может привести к профессиональному выгоранию, снижению эффективности работы и ухудшению качества жизни. Для того чтобы предотвратить эти негативные последствия, необходимо обучать будущих медицинских сестёр методам психологической саморегуляции.
Психологическая саморегуляция — это способность человека управлять своими эмоциями, мыслями и поведением для достижения поставленных целей и поддержания психологического благополучия. Она включает в себя различные техники и методы, которые помогают снизить уровень стресса, улучшить настроение и повысить работоспособность. Обучение будущих медицинских сестёр приёмам психологической саморегуляции должно начинаться на этапе обучения в медицинском колледже.
В рамках учебного процесса используются лекции, семинары, тренинги, мастер-классы, организуется самостоятельная работа студентов, проектные работы по данной проблеме.
На лекциях и семинарах по дисциплине «Психология» рассказывается студентам о том, что такое психологическая саморегуляция, какие методы и техники существуют, как они работают и как их можно применять в работе медицинской сестры. Также обсуждаются примеры из практики, когда применение методов психологической саморегуляции помогло медицинским сёстрам справиться со стрессом и сохранить психологическое равновесие.
Тренинги и мастер-классы позволяют студентам практиковать методы психологической саморегуляции под руководством опытных преподавателей. На тренингах, организуемых в рамках кружковой работы проводятся упражнения по релаксации, визуализации, дыхательным техникам и другим методам. Мастер-классы, проводимые к рамках внеклассной воспитательной работы, посвящены конкретным техникам, таким как мышечная релаксация, идеомоторная или аутогенная тренировка.
Студенты в рамках курса психологии самостоятельно изучают литературу по психологической саморегуляции, выполняют задания и упражнения, а также ведут дневник самонаблюдения. Самостоятельная работа позволяет студентам закрепить полученные знания и навыки, а также развить самостоятельность и ответственность.
Проектная деятельность позволяет студентам применить полученные знания и навыки в реальных условиях. Например, студенты разрабатывают проекты в рамках написания курсовых работ по внедрению методов психологической саморегуляции в работу медицинского учреждения, проводят исследование эффективности этих методов среди медицинских сестёр.
Преподаватели психологии стараются регулярно давать обратную связь студентам о их прогрессе в обучении методам психологической саморегуляции. Оценка может проводиться в форме тестов, контрольных работ, проектов или других форм.
Важно отметить, что обучение будущих медицинских сестёр основано на принципах научности, доступности, системности и практической направленности. Преподаватели используют современные научные данные и методики, адаптированные для студентов медицинского колледжа. Обучение осуществляется систематически и последовательно, чтобы студенты могли постепенно осваивать новые знания и навыки. Наконец, обучение направлено на формирование у студентов практических умений и навыков, которые они смогут применять в своей будущей работе.
Список литературы:
1. Котелевцев, Н. А. Психическая саморегуляция : учебник для вузов / Н. А. Котелевцев. — М.: Издательство Юрайт, 2024. — 213 с.
2. Полянцева, О. И. Психология для средних медицинских учреждений/ О. И. Полянцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 431с.
3. Формирование синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер различного профиля / Н. П. Малеева и др. // Медико-фармацевтический журнал «Пульс». - 2019. - №5. - с. 52-56.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ложкина Н. В. Обучение будущих медицинских сестер приемам психологической саморегуляции // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/126360-obuchenie-budushchikh-meditsinskikh-sester-priemam-psikhologicheskoj-samoregulyatsii (дата обращения: 27.03.2025)- ОП.06 Основы садово-паркового искусства для специальности. 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
- Коммуникативная политика в маркетинге. Инструкционно-технологическая карта практического занятия
- Видеоуроки Инвентор21. Ребро жесткости
- Методическая разработка по обществознанию для СПО
- Экологические проблемы современности
- Самый лучший бухгалтер
- Информационо-справочные материалы и наглядные приложения по дисциплине "Экономические аспекты обеспечения пожарной безопасности