Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Сигматизм свистящих звуков

Технологическая карта

Чтобы помочь детям овладеть правильным звукопроизношением, воспитатель должен иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку. Ему совершенно необходимо владеть материалом, который составляет теоретическую основу знаний о звукопроизношении, знать, как образуются звуки родного языка, какие  группы звуков чаще нарушаются в речи детей. Кроме того, надо научиться ощущать положение каждого из органов артикуляционного аппарата, выработать умение слышать и видеть любые отклонения от нормы и уметь делать соответствующие выводы, чтобы правильно организовать работу. Только владея всем арсеналом теоретических и практических знаний и умений, можно приступать к работе по формированию правильного звукопроизношения у детей или к их коррекции. 

Цель урока: познакомить с одним из самых распространенных видов нарушения звукопроизношения – сигматизмом; дать знания о правильной артикуляции свистящих звуков

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Сформировать понятие “артикуляционный уклад звука”.
  2. Познакомить с логопедическими профилями правильной артикуляции группы свистящих.
  3. Познакомить с основными видами искажений свистящих звуков.
  4. Формировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции: понимать зависимость психического развития ребенка от развития речи; владеть основами знаний о звукопроизношении; учиться ощущать положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звуков.
  5. Осуществлять взаимосвязь теоретического и практического материала:

Развивающие:

Развивать умение анализировать и отбирать необходимое содержание для педагогической деятельности, вычленяя его основные компоненты.

Воспитательные:

  1. Формировать профессиональный интерес к будущей профессии.
  2. Формировать умение работать в малых группах, осуществлять контроль и самоконтроль выполнения заданий, оценивать результаты работы.
  3. Формировать деловое, профессиональное общение студентов, развивать их коммуникативную компетентность.

Формируемые компетенции:

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК.2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК.2.5.Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

Раздел: Общепрофессиональные дисциплины СПО
Автор:
преподаватель, ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова", г. Сыктывкар
Дата публикации: 19.03.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Бугаева Е. Т. Сигматизм свистящих звуков // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/55875-plan-konspekt-uroka-po-teme-sigmatizm-svistyashchikh-zvukov (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию