Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Проблема подросткового одиночества

Несмотря на распространенное мнение о том, что одиночество чаще испытывают люди пожилого возраста, многие психологи (И.С. Кон, И.В. Дубровина, С.В. Кривцова и др.) считают это переживание возрастным новообразованием – специфическим свойством, появляющимся впервые в подростковом возрасте в результате развития познавательной и эмоциональной сферы личности и перехода подростка на новый уровень самосознания.

Причем большинство авторов подчеркивают двойственность характера переживания одиночества и его влияния на подростка: с одной стороны, оно обогащает внутренний мир, позволяя почувствовать уникальность своего существования, с другой – может привести к поведенческим отклонениям, депрессии и даже к суициду. Почему же одиночество для одних подростков становится ступенькой в личностном росте, а других ведет в пропасть отчаяния? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо разобраться в том, что же такое одиночество, каким образом оно возникает и каков механизм его влияния на подростка[1].

Актуальность исследуемой проблемы выражается в том, что переживание одиночества у подростка может перерасти в устойчивое негативное психическое состояние, накладывающее отпечаток на все остальные чувства и переживания и даже стать препятствием для личностного развития. Подростки чаще всего остро переживают одиночество как свою заброшенность, покинутость,  непонятость и отверженность.

Предмет исследования: особенности переживания одиночества в подростковом возрасте.

Цель исследования: выяснить особенности переживания одиночества обучающихся.

Задачи исследования:

  1. Поиск информации по проблеме исследования.
  2. Анализ психологической литературы  по проблеме одиночества.
  3. Проведение опроса, тестированиния, анкетированияобучающихся .
  4. Определение социальной изолированности подростков.
  5. Описание, анализ и обобщение результатов исследования.
  6. Представление результатов исследования на научно-практической конференции.

Теоретическая значимость работ:научный смысл исследования заключается в изучении особенностей переживания одиночества  подростков, в привлечении к этой проблеме внимания педагогов и родителей подростков.

Практическая значимость работы:ознакомление обучающихся и с особенностями одиночества в подростковом возрасте. Полученные результаты могут использоваться при психологическом анализе поведения подростков, на кураторских часах и родительских собраниях, помогут подросткам осознать проблему собственного одиночества и выработать для себя способы его преодоления[2].

Раздел: Общепрофессиональные дисциплины СПО
Автор:
обучающаяся Университетского колледжа ОГУ, г. Оренбург
Дата публикации: 25.05.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мордвинцева Е. О. Проблема подросткового одиночества // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/58770-problema-podrostkovogo-odinochestva (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию