конспект урока Проблема подросткового одиночества
Несмотря на распространенное мнение о том, что одиночество чаще испытывают люди пожилого возраста, многие психологи (И.С. Кон, И.В. Дубровина, С.В. Кривцова и др.) считают это переживание возрастным новообразованием – специфическим свойством, появляющимся впервые в подростковом возрасте в результате развития познавательной и эмоциональной сферы личности и перехода подростка на новый уровень самосознания.
Причем большинство авторов подчеркивают двойственность характера переживания одиночества и его влияния на подростка: с одной стороны, оно обогащает внутренний мир, позволяя почувствовать уникальность своего существования, с другой – может привести к поведенческим отклонениям, депрессии и даже к суициду. Почему же одиночество для одних подростков становится ступенькой в личностном росте, а других ведет в пропасть отчаяния? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо разобраться в том, что же такое одиночество, каким образом оно возникает и каков механизм его влияния на подростка[1].
Актуальность исследуемой проблемы выражается в том, что переживание одиночества у подростка может перерасти в устойчивое негативное психическое состояние, накладывающее отпечаток на все остальные чувства и переживания и даже стать препятствием для личностного развития. Подростки чаще всего остро переживают одиночество как свою заброшенность, покинутость, непонятость и отверженность.
Предмет исследования: особенности переживания одиночества в подростковом возрасте.
Цель исследования: выяснить особенности переживания одиночества обучающихся.
Задачи исследования:
- Поиск информации по проблеме исследования.
- Анализ психологической литературы по проблеме одиночества.
- Проведение опроса, тестированиния, анкетированияобучающихся .
- Определение социальной изолированности подростков.
- Описание, анализ и обобщение результатов исследования.
- Представление результатов исследования на научно-практической конференции.
Теоретическая значимость работ:научный смысл исследования заключается в изучении особенностей переживания одиночества подростков, в привлечении к этой проблеме внимания педагогов и родителей подростков.
Практическая значимость работы:ознакомление обучающихся и с особенностями одиночества в подростковом возрасте. Полученные результаты могут использоваться при психологическом анализе поведения подростков, на кураторских часах и родительских собраниях, помогут подросткам осознать проблему собственного одиночества и выработать для себя способы его преодоления[2].
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мордвинцева Е. О. Проблема подросткового одиночества // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/58770-problema-podrostkovogo-odinochestva (дата обращения: 22.12.2024)- Тестирование как форма контроля и оценки результатов обучения
- Настройка режима работы видеоподсистемы и управление параметрами монитора
- Способы варки макаронных изделий, правила подачи. Блюда из макаронных изделий. Использование информационных ресурсах в профессиональной деятельности
- Видеоуроки Инвентор21. Операция Сдвиг
- Общение в сестринском деле
- Методическая разработка учебного занятия учебной практики
- Метод половинного деления решения алгебраических и трансцендентных уравнений
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3445 пользователей.
Отзывы