конспект урока Проблема подросткового одиночества
Несмотря на распространенное мнение о том, что одиночество чаще испытывают люди пожилого возраста, многие психологи (И.С. Кон, И.В. Дубровина, С.В. Кривцова и др.) считают это переживание возрастным новообразованием – специфическим свойством, появляющимся впервые в подростковом возрасте в результате развития познавательной и эмоциональной сферы личности и перехода подростка на новый уровень самосознания.
Причем большинство авторов подчеркивают двойственность характера переживания одиночества и его влияния на подростка: с одной стороны, оно обогащает внутренний мир, позволяя почувствовать уникальность своего существования, с другой – может привести к поведенческим отклонениям, депрессии и даже к суициду. Почему же одиночество для одних подростков становится ступенькой в личностном росте, а других ведет в пропасть отчаяния? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо разобраться в том, что же такое одиночество, каким образом оно возникает и каков механизм его влияния на подростка[1].
Актуальность исследуемой проблемы выражается в том, что переживание одиночества у подростка может перерасти в устойчивое негативное психическое состояние, накладывающее отпечаток на все остальные чувства и переживания и даже стать препятствием для личностного развития. Подростки чаще всего остро переживают одиночество как свою заброшенность, покинутость, непонятость и отверженность.
Предмет исследования: особенности переживания одиночества в подростковом возрасте.
Цель исследования: выяснить особенности переживания одиночества обучающихся.
Задачи исследования:
- Поиск информации по проблеме исследования.
- Анализ психологической литературы по проблеме одиночества.
- Проведение опроса, тестированиния, анкетированияобучающихся .
- Определение социальной изолированности подростков.
- Описание, анализ и обобщение результатов исследования.
- Представление результатов исследования на научно-практической конференции.
Теоретическая значимость работ:научный смысл исследования заключается в изучении особенностей переживания одиночества подростков, в привлечении к этой проблеме внимания педагогов и родителей подростков.
Практическая значимость работы:ознакомление обучающихся и с особенностями одиночества в подростковом возрасте. Полученные результаты могут использоваться при психологическом анализе поведения подростков, на кураторских часах и родительских собраниях, помогут подросткам осознать проблему собственного одиночества и выработать для себя способы его преодоления[2].
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мордвинцева Е. О. Проблема подросткового одиночества // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/58770-problema-podrostkovogo-odinochestva (дата обращения: 21.11.2024)- Комбинированные лекарственные средства в терапии ОРВИ
- Методы обучения персонала
- ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- М. Е. Салтыков-Щедрин. "История одного города"
- Структура (архитектура) современных компьютеров
- Информационно-справочная документация. Служебные письма
- Прибыль и рентабельность
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 12743 пользователя.
Отзывы