конспект урока Проблемы совмещения обучения и трудовой деятельности среди студентов
Будущее России в решающей степени определяется качественным потенциалом населения, в первую очередь его профессиональными и деловыми характеристиками. Основную роль в формировании этого потенциала играет система высшего и среднего профессионального образования. Эффективность этой системы во многом зависит от оптимального сочетания теоретических знаний и практических навыков, получаемых студентами в процессе обучения. Возможность совмещения обучения в вузе с работой на производстве в советские времена реализовалась в основном через обучение на вечерних и заочных отделениях вузов. В последние годы наметилась тенденция к сокращению доли вечернего и заочного обучения.
Поиск работы в студенческие годы стал повсеместным явлением. Большинство студентов стремятся найти заработок по специальности, с тем, чтобы не только совершенствовать свои профессиональные навыки, но и обеспечить себе работу по окончании вуза.
Массовый процесс поиска работы студентами очниками порождает целый ряд социальных проблем.
Во-первых, занятость, отвлекая студентов от процесса учебы, может понижать их успеваемость и уровень подготовки, что в конечном итоге скажется на интеллектуальном потенциале общества. Чрезмерная нагрузка может отрицательно сказаться на здоровье студентов.
Во-вторых, массовая занятость требует совершенствования учебного процесса, поскольку студенты на работе сталкиваются с массой вопросов, ответы на которые они не всегда находят в учебных курсах.
В-третьих, далеко не у всех студентов их подработка совпадает по содержанию со специальностью, получаемой в вузе. Связано это с низкой ориентацией части студентов на специальность, а так же с тем, что далеко не все могут найти соответствующее их интересам место работы. Если нельзя избежать подработки в процессе учебы, то студенты должны иметь возможность работать по специальности.
Таким образом, в условиях современной России социальная проблема связана не столько с самим фактом работы студентов, сколько с тем, что значительная часть работающих студентов занята в отраслях, далеких от получаемой ими профессии.
Решение социальных проблем, возникающих в связи с занятостью студентов, невозможно без получения информации, источником которой могут быть социологические исследования.
Цель исследования — проанализировать особенности профессионального самоопределения студентов очного отделения, совмещающих учебу с работой.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть теоретические подходы к вопросу профессионального становления студентов.
2.Провести социологические исследования для выявления особенностей профессионального самоопределения студентов.
3.Разработать практические рекомендации по повышению эффективности профессионального самоопределения студентов.
Объект исследования: студенты.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Жарикова А. С. Проблемы совмещения обучения и трудовой деятельности среди студентов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/59244-problemy-sovmeshcheniya-obucheniya-i-trudovoj-deyatelnosti-sredi-studentov (дата обращения: 22.12.2024)- Учет финансовых результатов
- Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине
- Хроника учебного заведения
- Видеоуроки Инвентор21. Операция Сдвиг
- Подготовка к зачету
- Металлы в жизни человека
- Методические указания по проведению практических занятий
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3668 пользователей.
Отзывы