Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Проблемы совмещения обучения и трудовой деятельности среди студентов

Будущее России в решающей степени определяется качественным потенциалом населения, в первую очередь его профессиональными и деловыми характеристиками. Основную роль в формировании этого потенциала играет система высшего и среднего  профессионального образования. Эффективность этой системы во многом зависит от оптимального сочетания теоретических знаний и практических навыков, получаемых студентами в процессе обучения. Возможность совмещения обучения в вузе с работой на производстве в советские времена реализовалась в основном через обучение на вечерних и заочных отделениях вузов. В последние годы наметилась тенденция к сокращению доли вечернего и заочного обучения.

Поиск работы в студенческие годы стал повсеместным явлением. Большинство студентов стремятся найти заработок по специальности, с тем, чтобы не только совершенствовать свои профессиональные навыки, но и обеспечить себе работу по окончании вуза.

Массовый процесс поиска работы студентами очниками порождает целый ряд социальных проблем.

Во-первых, занятость, отвлекая студентов от процесса учебы, может понижать их успеваемость и уровень подготовки, что в конечном итоге скажется на интеллектуальном потенциале общества. Чрезмерная нагрузка может отрицательно сказаться на здоровье студентов.

Во-вторых, массовая занятость требует совершенствования учебного процесса, поскольку студенты на работе сталкиваются с массой вопросов, ответы на которые они не всегда находят в учебных курсах.

В-третьих, далеко не у всех студентов их подработка совпадает по содержанию со специальностью, получаемой в вузе. Связано это с низкой ориентацией части студентов на специальность, а так же с тем, что далеко не все могут найти соответствующее их интересам место работы. Если нельзя избежать подработки в процессе учебы, то студенты должны иметь возможность работать по специальности.

Таким образом, в условиях современной России социальная проблема связана не столько с самим фактом работы студентов, сколько с тем, что значительная часть работающих студентов занята в отраслях, далеких от получаемой ими профессии.

Решение социальных проблем, возникающих в связи с занятостью студентов, невозможно без получения информации, источником которой могут быть социологические исследования.

Цель исследования — проанализировать особенности профессионального самоопределения студентов очного отделения, совмещающих учебу с работой.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть теоретические подходы к вопросу профессионального становления студентов.

2.Провести социологические исследования для выявления особенностей профессионального самоопределения студентов.

3.Разработать практические рекомендации по повышению эффективности профессионального самоопределения студентов.

Объект исследования: студенты.

 

Раздел: Общепрофессиональные дисциплины СПО
Автор:
обучающаяся Университетского колледжа ОГУ, г. Оренбург
Дата публикации: 05.06.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Жарикова А. С. Проблемы совмещения обучения и трудовой деятельности среди студентов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/59244-problemy-sovmeshcheniya-obucheniya-i-trudovoj-deyatelnosti-sredi-studentov (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию