Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Поведение подростков в ситуации группового давления

Общество, включающее в себя многочисленные социальные группы, начиная с древности и заканчивая современностью, для многих исследователей, философов и других ученых являлось своего рода неким живым организмом, живущим по своим законам и подчиняющим этим законам людей, составляющих это самое общество. По каким причинам люди, имеющие за плечами десятки прожитых лет, вынуждены подчиняться, порой неосознанно, воле той или иной социальной группы, под влиянием которой они находятся? Почему зачастую слово или решение влиятельного лидера группы имеет решающее значение, даже если оно принципиально расходится с взглядами тех, кто думает и мыслит совершенно иначе? Человек немыслим без общества: он живет, практически ежеминутно совершая переходы из одной социальной группы в другую, меняя стиль своего поведения и мыслей в связи с теми правилами, которые установлены в конкретной группе, в чьих рамках он находится в данный момент времени. Тема группового давления актуальна тем, что она затрагивает одну из самых загадочных сторон психики и поведения человека в обществе. Эта тема будет интересна всегда, потому, что и человек будет всегда жить, творить, созидать и разрушать в обществе, и поэтому всегда будет проблема давления в социальной группе, проблема подчинения лидерами более слабых своим правилам в той или иной социальной группе.

Многие психологи в своих исследованиях увидели отражение конфликтов и противоречий, которые существуют в отношениях между людьми в современном обществе. Они исходят из определенной концепции, согласно которой общество подразделяется на две резко противоположные группы людей: конформистов и нонконформистов. Произошедшие в последние десятилетия изменения

 в социально-экономической и культурной жизни ставят перед социумом задачи, требующие высокого уровня нравственного развития личности, овладения традиционными социально-приемлемыми формами поведения и их творческим преобразованием с учетом условий социализации, что приобретает особую актуальность в подростковом возрасте.

Цель исследования: Выявление оптимальных психологических условий, способствующих преодолению социальной желательности у подростков и реализации их в ходе исследовательской работе.

Задачи исследования:

  1. Провести теоретико-методологический анализ современного состояния проблемы социализации и нравственного развития, подростка;
  2. Раскрыть психологическую сущность социально-желательного поведения;
  3.  Выявить оптимальные условия преодоления социальной желательности как черты личности подростка, проявляемой в ситуации нравственного выбора;
  4. Определить критерии и компоненты оценки нравственной сферы подростков.

Объектом исследования: подростки.

Раздел: Общепрофессиональные дисциплины СПО
Автор:
обучающаяся Университетского колледжа ОГУ, г. Оренбург
Дата публикации: 05.06.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Моисеева Е. А. Поведение подростков в ситуации группового давления // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/59247-povedenie-podrostkov-v-situatsii-gruppovogo-davleniya (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию