конспект урока Методы обучения персонала
Методы обучения персонала
Для каждой организации важно иметь квалифицированный персонал. От компетенции каждого сотрудника зависит конечный итог работы. В современном мире принято все больше брать ориентир не только на стоящие на сегодняшний день задачи, но и на будущее. Именно поэтому вопрос о профессиональном обучении персонала был и будет актуален всегда.
В современных организациях выделяют два метода обучения персонала
1. Обучение на производстве
2. Обучение вне компании, т.е. в специальных заведениях.
Каждый из этих методов имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Обучение на рабочем месте в первую очередь позволяет работнику быстрее войти в рабочий процесс и освоить опыт данной конкретной компании, вникнуть в нюансы и предприятия, понять специфические особенности, Однако при данном методе отсутствует возможность развития и получения новых навыков и умений, что доступно при внешнем методе.
Для успешного обучения персонала лучше использовать и тот и тот, выбрав доступные методики, каждого. Рассмотрим каждые:
1.Секондмент (secondment) , что означает стажировки или ротации. Данный метод представляет собой командировку на другое рабочее место, где сотрудник изучает все нюансы, вникает в специфику, а после возвращается уже на свое рабочее место и применят их.
Данный метод для России мало известен и применяется редко, поэтому сказать насколько он эффективен можно лишь опираясь на внешние источники. Хотя сама идея интересна. Данный метод в основной подойдет для компаний, которые затруднены в развитии. Работник , который был в более успешной компании может внести новые витки развития и дать толчок для чего то нового, что не видно при ежедневном выполнении одних и тех же задач. Само обучении в другой компании может длится от месяца до года, но зарплату при этом работнику выплачивает его родная компания, в которую он потом вернется.
2. Шэдуинг (shadowing) - наблюдение за процессом работы.
Работник, который получает навыки должен быть прикреплен к более опытному, наблюдать за его работой, задавать вопросы, он может обсуждать все, что ему не понятно, как с наставником, так и с другими коллегами. В обществе принято называть данный метод " тенью". Данное название легко объяснить, поскольку обучающийся в прямом смысле становиться тенью наставника, сопровождает его, изучает его действия. При данном методе хорошо передается опыт и легко выявляются пробелы.
3. Баддинг (budding) - включение обучаемого в процесс работы другого человека. Данный метод можно назвать негласным наставничеством. Но в отличии от наставничества он представляет собой двусторонний обмен опытом.
4. Наставничество - представляет собой метод при котором , более опытный сотрудник делится с менее опытным, сопровождает его на всех этапах, делится имеющимися у него ситуациями, нюансами, которые он уже прошел сам.
5.Инструктаж - этот метод обучения при котором опытный специалист инструктор разъясняет как делать правильно, показывает все приемы, именно на рабочем месте. Данный метод подходит больше для ознакомления.
6. Коучинг - один из самых интереснейший. Данный метод предполагает, что сотрудник будет сам искать возможности и пути решения задач, при этом у него не будет ни примеров, ни шаблонов. Миссией данного метода является научить сотрудника принимать решения самостоятельно.
7. Лекции и семинары - обучающимся читаются лекции, на которых они узнают новинки в производстве или теоретически изучают информацию о производстве, а после на семинарах закрепляют полученный материал. Данный метод так же побуждает сотрудников вникнуть в специфику работы, а после в процессе обсуждения предложить свои методы решения, задать вопросы. Зачастую при проведении лекций сотрудники узнают много нового, а на семинарах появляется возможность выявить причину возникновения пробелов и возможно найти варианты решения коллективно.
8. Тренинги -это практического применение изученных навыков. При приеме персонала многие крупные компании сначала используют лекции и семинары, а потом для закрепления материала тренинги. Часто тренинги проводятся в виде игры. При проведении таких игр и визуализации ситуации можно наглядно увидеть, как работник поведет себя в той или иной ситуации, увидеть его эмоции, трудности. Например если у вас магазин или колл центр, то вам крайне важно научить сотрудника контролировать себя, учиться правильно, работать с возражениями. Хорошо будет если в организации есть свой тренинг менеджер, тогда возможность проводить тренинги будет регулярной.
Поведенческое моделирование– является одним из новых методов обучения сотрудников навыкам изменения установок и межличностного общения. Используется в рамках тренингов, которые предполагают более широкое применение методов активного обучения. Данный метод обучает конкретным установкам и навыкам, которые связанны с исполнением своей профессиональной деятельности.
В наше время найти уже готового сотрудника почти не реально, особенно если это не крупный город, поэтому каждый руководитель все чаще сталкивается с тем, что приходится брать замотивированного человека и самому делать из него профессионала. Поэтому знать методы обучения и активно их применять важно. Таким и только таким образом можно обеспечить себе кадры. Процесс обучения всегда требует вложений, если есть опасения, то можно перед обучением подписать с сотрудником договор, согласно которому, после обучения он обязуется отработать определенный срок в вашей компании.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Камадей Ю. Н. Методы обучения персонала // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/obscheprofessionalnye-discipliny/file/92268-metody-obucheniya-personala (дата обращения: 21.11.2024)- Учет денежных средств и расчетов в предприятиях общественного питания (ПОП
- Предприятие и предпринимательство в условиях рынка
- Методическая разработка семинарского занятия по дисциплине Анатомия и физиология человека
- Экономическая теория. Раздел-Макроэкономическое регулирование
- Трансформатор. Производство и передача электроэнергии
- Нуклеиновые кислоты
- Проблема трудоустройства выпускников СПО по специальности Банковское дело
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 10213 пользователей.
Отзывы