Зиг-заг. Прием стадии осмысления
Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок усвоить большой объем информации. Например, в некоторых программах для изучения той или иной темы отводится мало часов. А объем параграфов в учебниках не позволяет рассмотреть все их на уроке. Вот в таких случаях на выручку педагогу приходит прием "Зигзаг". Начало формы
Конец формы
- Во-первых, он позволяет детально и в короткий срок освоить довольно большой объем информации.
- Во-вторых, усвоение материала происходит в интерактивной форме, то есть не учитель выдает готовое знание, а сами учащиеся.
- В-третьих, мобилизуется способность учащихся выделять главное из текста, систематизировать информацию.
Алгоритм работы с приемом "Зигзаг" на уроке
Этот прием можно использовать для изучения текста небольшого объема или, например, при изучении художественного произведения. Так, прием "Зигзаг" можно использовать и в начальной школе, а его облегченный вариант и на уроках литературы.
В этом случае текст изучается каждым учеником полностью.
- Для деления на группы учитель изначально предлагает определенное количество вопросов.
- Получив свой вопрос, ученик отвечает на него, так же составляет график, кластер.
- Далее следует работа в экспертных группах, которая решит, чья презентация ответов на вопросы наиболее объективна.
- Итоговая работа — общая. Один из экспертов каждой группы представляет свой вариант ответа на вопрос. Вторичное прослушивание еще больше закрепляет информацию в сознании учащихся.
Таким образом, за один урок можно освоить довольно большой пласт информации. Прием "Зигзаг" только на первый взгляд кажется громоздким и неудобным. На практике дети быстро втягиваются в процесс, так как работа в группах активизирует элемент соревнования
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Молдованова А. А. Зиг-заг. Прием стадии осмысления // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/professionalnye-moduli/file/109539-priem-stadii-osmysleniya-zig-zag (дата обращения: 22.12.2024)- Роль аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов на примере изучения учебной дисциплины «Сестринский уход при инфекционных заболеваниях»
- Зерновой рукав Амбар
- Рабочая программа ПМ 02 специальность 38.01.01 Оператор диспетчерской службы
- Среднесрочный проект "Семья - моя гордость"
- Развороты, повороты направо, налево. Движение задним ходом, вождение в ограниченном проезде, проезд туннеля
- Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания
- Методическая разработка агитационного материала для внеклассного мероприятия по правовой культуре молодежи
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7001 пользователь.
Отзывы