Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ
В связи с глубокими социально-экономическими изменениями, в развитии общества происходят значительные перемены в системе образования. В образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) формируется новая общественная необходимость на инклюзивное образование ребенка. Инклюзия (включение) – это обеспечение гарантий помощи и поддержки тем, кто в ней нуждается, в каком бы виде и форме она им не потребовалась. В образовательной сфере – это вид образования, при которой учащиеся с ОВЗ посещают те же школы, что и их нормально развивающиеся ровесники; имеют личные, соответствующие их потребностям и возможностям стремления и обеспечиваются необходимой помощью. Основой инклюзивного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья является приобретение образовательного и социального опыта воедино с ровесником. Самое существенное условие результативности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, воспитание социального опыта всех детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. В настоящее время система образования ещё плохо и слабо приспособлена к нуждам детей-инвалидов, общество не готово принять инвалидов как равноправных членов социума, не готовы все: дети, педагоги и, к сожалению, даже родители. Глобальной проблемой на сегодняшний день является притеснение доступа детей - инвалидов к полноценным образовательным услугам и к образовательной сфере. Как результат социальная изоляция детей и их семей, которая усугубляется материальными затруднениями и ощущением отсутствия перспектив для дальнейшего развития
На протяжении долгого времени одной из проблем обучения и развития
детей с ОВЗ остаётся проблема оптимизации психокоррекционной помощи им на первоначальной стадии школьного образования. Несформированности многих психических функций относительно возрастной нормы существенно препятствует процессу обучения детей с ОВЗ. Особенно сильно тормозится освоение учебной деятельности из-за отставания в развитии базовых сфер психики, связанных с процессом непосредственного познания — сенсорной, моторной и речевой.
В этот период необходимо оказание младшим школьникам комплексной дифференцированной помощи, направленной на преодоление трудностей овладения социальными и познавательными компетентностями, что в конечном итоге будет способствовать более успешной их адаптации и интеграции в общество.
Цель исследования: изучение в теоретическом плане психолого-педагогических аспектов работы с семьями младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования: психологические особенности развития в семье детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: психолого-педагогические аспекты работы с семьями младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоритические основы организации помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ
2. Описать организацию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Делиховская А. Ю. Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/professionalnye-moduli/file/110013-kursovaya-rabota-po-teme-psikhologo-pedagogicheskaya-pomoshch-semyam-vospityvayushchim-detej-s-ovz (дата обращения: 15.11.2024)- Акушерский травматизм
- Верстка текста с таблицами и выводами
- Современная криптография
- Методическое сопровождение самостоятельной работы студентов
- Курс лекций
- Я- Строитель
- Ресурсы социального партнёрства в развитии творческого потенциала учащихся
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5545 пользователей.
Отзывы