Формирование пространственных представлений
Дети играют. Воспитатель вносит в группу письмо.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, давайте все поздороваемся и улыбнемся друг другу? У всех хорошее настроение?
Воспитатель собирает на ковре, демонстрирует игрушку белочки.
-Ребята, к нам в гости пришла белочка
Давайте поздороваемся с ней.
Что-то наша белочка очень грустная, что у тебя случилось? «Здравствуйте, ребята, недавно я побывала в волшебном лесу, и заблудилась там, потому что я забыла, где право, а где лево. Научите меня, пожалуйста, различать где право, а где лево».
-Ребята, что нам нужно сделать, чтобы Белочка не грустила?
-Правильно, помочь ей вспомнить где право и лево. Поможем Белочке?
Дети сидят на стульях
-Ребята, Белочка не знает и не может определить, где у нее правая рука, правая нога, правый глаз, правое ухо, левая рука, левая нога, левый глаз и левое ухо.
-А вы ребята знаете, где у вас правая рука?
Я предлагаю вам надеть резиночки на правую руку.
Воспитатель надевает детям резиночки на правую руку
- Теперь давайте поднимем правую руку, какая цветом на ней резиночка? (синяя)
-А теперь покажите правую ногу.
- Положите правую руку на правую ногу
- Ребята, как вы поняли, что это правая нога? (Дотронулись до нее рукой, где есть резиночка)
-Резиночка с каким цветом оказалась на правой ноге? (синим)
-А теперь поднимите левую руку
-Вика, какая рука у тебя левая? (на которой нет резиночки)
-А теперь левой рукой дотроньтесь до левой ноги.
-Саша, как ты догадалась, что это, левая нога? (Я дотронулась до нее той, рукой на которой нет резиночки - она левая)
-Давайте правой рукой найдем правый глаз
-Левой рукой левый глаз
-А теперь правой рукой найдем левый глаз, левой рукой правый глаз
-Молодцы!
-Белочка хочет посмотреть, где у вас правое ухо и левое ухо
-Найдите правой рукой правое ухо, левой рукой левое ухо
-А теперь возьмемся правой рукой за левое ухо и левой рукой за правое ухо.
Воспитатель предлагает встать детям на ноги, впереди своих стульчиков
-Артем, кто стоит справа от тебя? (Никита)
-Никита, кто слева от тебя? (Артем)
- Вика, а кто стоит справа от тебя? (Саша)
- Саша, а кто стоит слева от тебя? (Вика)
-Ребята, Белочка внимательно смотрела и запомнила теперь, где правая сторона, а где левая сторона.
-Ребята, мама Бельчонка попросила сходить в магазин игрушек и купить пирамидку, но она не смогла ее найти, так как не умеет ориентироваться.
-Поможем ей научится?
Воспитатель располагает на мольберте разные предметы игрушек (мяч, пирамидка, кубик, конструктор, юла, погремушка)
-Вот так были расположены игрушки в том магазине
-Какие игрушки вы видите в магазине? (ответы детей)
-Что находится справа от пирамидки? (кубик)
-Что слева от пирамидки? (мяч)
-Что находится справа от юлы? (погремушка)
-Что находится слева от юлы? (конструктор)
Воспитатель и дети описывают каждый предмет
-А теперь встань Максим и скажи, какие предметы стоят справа от тебя? Начинай отвечать со слов справа от меня …
-Встань Маша, назови предметы, которые находятся слева от тебя. Отвечай пожалуйста полным предложением. Начинай отвечать со слов слева от меня …
-Молодцы! Теперь Белочка может сходить в магазин, и найти пирамидку.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рыбникова В. И. Формирование пространственных представлений // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/professionalnye-moduli/file/128434-formirovanie-prostranstvennykh-predstavlenij (дата обращения: 10.12.2025)Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2805 пользователей.
Отзывы
