Методические указания по проведению практических и лабораторных занятий ПМ.01 Эксплуатация подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) и обеспечение безопасности движения поездов
Методическое пособие по проведению практических занятий разработано на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава и направлено на формирование общих и профессиональных компетенций.
В пособии представлены методические рекомендации к проведению практических занятий, позволяющих усвоить неисправности стрелочного перевода, колесных пар подвижного состава, способы подачи и восприятия ручных и звуковых сигналов; закрепить умение ограждать опасное место или место производства работ на перегоне, место внезапно возникшего препятствия, место вынужденной остановки железнодорожного подвижного состава, позволяющих смоделировать порядок действия в аварийных и нестандартных ситуациях.
Изучение темы строится во взаимосвязи с общепрофессиональными дисциплинами ОП.02 Техническая механика, ОП.03 Электротехника, ОП.05 Материаловедение, ОП.07 Железные дороги, ОП.08 Охрана труда. Практические занятия проводятся в учебном кабинете «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения» и лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава».
Выполнение обучающимися практических занятий проводится с целью:
-формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой профессионального модуля по теме 2.2. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения, междисциплинарного курса МДК 01.02. Эксплуатация подвижного состава (Вагоны) и обеспечение безопасности движения поездов;
-обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;
-совершенствования умений применять полученные знания на практике, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности;
-развития интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных;
-выработки таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива при решении поставленных задач при освоении общих компетенций.
Содержание практических занятий по теме междисциплинарного курса охватывает круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная тема МДК. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений как профессиональных (умений выполнять определённые действия, операции, необходимые в профессиональной деятельности), так и учебных (умений решать поставленные задачи). Студенты предварительно должны подготовиться к занятию: изучить содержание работы, порядок её выполнения, повторить теоретический материал, связанный с данной работой. Для закрепления знаний теоретического материала в каждом занятии имеются контрольные вопросы, на которые студенты должны дать письменный ответ. По каждой выполненной работе студенты составляют отчёт с последующей его защитой и получением зачёта.
В результате изучения темы 2.2. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения студент должен:
уметь:
-определять неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;
-определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;
-выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Федоров А. В. Методические указания по проведению практических и лабораторных занятий ПМ.01 Эксплуатация подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) и обеспечение безопасности движения поездов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/professionalnye-moduli/file/57643-metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-prakticheskikh-i-laboratornykh-zanyatij-pm-01-ekspluatatsiya-podvizhnogo-sostava-teplovozy-i-dizel-poezda-i-obespechenie-bezopasnosti-dvizheniya-poezdov (дата обращения: 15.11.2024)- ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ НЕЙРОГРАФИКИ ПРИ РАЗВИТИИ SOFT-SKILLS У ПОДРОСТКОВ
- Выполнение работ по профессии «Кассир»
- Способы повышения эффективности педагогической деятельности учителя
- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
- Фрагмент урока с приёмом Лесенка
- Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом
- Программа ПП Практика
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8840 пользователей.
Отзывы