Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста
Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст один из наиболее значимых периодов в жизни ребёнка. Ведь именно в этот период закладываются основы здоровья, гармоничного развития, формируется личность, движения становятся его потребностью, вследствие этого следует уделять внимание физическому развитию и воспитанию ребёнка.
Воспитание гибкости является одной из основных сторон физического воспитания.
Исследования Кенеман A.B., Хухлаевой Д.В., Ворсина E.A., Гужаловского А. А. и др. свидетельствуют о том, что развитие гибкости оказывает влияние на оздоровление всего организма, повышение его эмоционально-положительного состояния, дети проявляют всё большую уверенность в выполнении движений, быстрее усваивают новое, стремятся к достижениям, проявляют
творческую самостоятельность.
(Сагайдачная Е. А.).
Исследования Коркина В.П., Шебеко В.Н., Яковлевой Л., Юдиной Р.А.,
Глазыриной Л.Д., Ветошкиной Е., Аверковича Н., и др. свидетельствуют о том, что всё больше современных детей много времени проводят в статическом положении, а ведь это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц, чтобы избежать этого, следует уже в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста проводить занятия с элементами акробатики.
Произвольно организованные, дозированные занятия с элементами акробатики обеспечивают правильный рост и развитие организма, концентрируют внимание, память, восприятие, работоспособность (Коркин В.П.).
Цель исследования раскрыть влияние элементов акробатики, используемых на физкультурных занятиях для развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
Исследование может проводится в рамках выпускной квалификационной
работы в детском саду и строится в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент.
Данные констатирующего этапа работы показали, что детей преобладает средний, ниже среднего и низкий уровни развития гибкости.
На втором этапе (формирующий эксперимент) была поставлена задача,
разработать серию физкультурных занятий с использованием элементов
акробатики для детей старшего дошкольного возраста.
За основу опытно - экспериментальной работы с детьми были взяты
акробатические упражнения «Ласточка», «Колечко», «Корзинка», «Лебедь», «Берёзка», «Полушпагат» из программы «Здоровье детства» Т.С.
Казаковцевой. Упражнения были включены в физкультурные занятия, в
ноябре, декабре и феврале - 1 раз в неделю, в феврале - 2 раза в неделю в
спортивном зале по традиционной трехчастной структуре.
В вводную часть занятия включали подводящие упражнения (ходьба в Играя, приседе с разным положением рук и их движением, бег с высоким грудь подниманием колен и разным положением рук, ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы и др.), направленные на успешное овладение акробатическими упражнениями, укрепление суставно - связочного аппарата.
Основная часть физкультурного занятия ставила своей задачей формирование качества двигательных умений и навыков, развитие гибкости, и включала в себя комплексы общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами (гимнастическая палка, шнур, обруч), направленные на развитие мышц плечевого пояса, спины, и гибкости позвоночника.
Главной задачей при проведении физкультурного занятия являлось
развитие гибкости, поэтому в основную часть включали основные движения
(ползание с опорой на руках и коленях, прыжки в приседе с продвижением
вперёд, упражнения в равновесии) и акробатические упражнения игры («Ласточка», «Колечко», «Корзинка», «Лебедь», «Берёзка», «Полушпагат»)
направленные на повышение гибкости, подвижности суставов. В работе,
направленной на развитие гибкости учитывали индивидуальные особенности. При выполнении акробатических упражнений использовали объяснения, уточнения, указания, показ, непосредственную помощь воспитателя и оценку.
Работа, направленная на развитие гибкости предусматривала решение воспитательных задач (воспитание настойчивости, смелости, выдержки).
Использование на физкультурном занятии подвижных игр «Рыбалка», «Mope волнуется», «Ловушки»
развивало гибкость и создавало максимально благоприятные условия для развития и совершенствования физических качеств (выносливости, ловкости и другие).
Заключительная часть занятия
снижение эмоциональной и
физической нагрузки, приведение организма детей в относительно спокойное состояние, включала медленный бег, переходящий ходьбу использованием дыхательных упражнений «Цветов», «Дуем на чай», «Комочек» и упражнения на расслабление.
Результаты контрольного этапа исследования показали положительную
динамику в развитии гибкости у дошкольников и доказали эффективность разработанной серии физкультурных занятий.
Таким образом, строилась работа по развитию гибкости у детей
старшего дошкольного возраста.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Семенова М. М. Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/professionalnye-moduli/file/77482-razvitie-gibkosti-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.12.2024)- САҢЫРАУҚҰЛАҚТЫ АУРУЛАРДЫҢ ҚОЗДЫРҒЫШТАРЫ МЕН КЛАССИФИКАЦИЯСЫ
- Определение потребности предприятия в сельскохозяйственном сырье и продукции
- Представительство потерпевшего в уголовном судопроизводстве: современное состояние и направления совершенствования
- Особенности сварки легкосплавных дисков
- Формы в HTML
- Гастрит
- Пищевые добавки