Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Причины и способы преодоления девиантного поведения подростков

Причины и способы преодоления девиантного поведения  подростков 

Бакланова Саргылана Арияновна, педагог-психолог

Введение в проблему.

«Трудные» дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом. «Трудные» – это такие дети, не с которыми трудно, а которым трудно.

С каждым годом растёт детская безнадзорность, преступность, наркомания, прослеживается тенденция увеличения числа подростков с девиантным поведением. Отклонения в поведении ребёнка это результат социально–экономической, политической, экологической нестабильности общества, усиления псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагополучных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемия разводов, существенные недостатки в работе образовательных учреждений.

Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Как избежать этого? Эти и другие вопросы вызывают живой интерес у психологов, врачей, педагогов, социологов, работников правоохранительных органов.

Термин «отклоняющееся поведение» нередко заменяют синонимом – девиантное поведение (от лат. deviato – отклонение).

Отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

  • Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей.
  • Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно наносит ущерб самой личности или окружающим людям.
  • Для отклоняющегося поведения характерно то, что оно сопровождается различными проявлениями социальной дезадаптации.
  • Рассматриваемое поведение можно характеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное).
  • Для того, чтобы поведение можно было квалифицировать как отклоняющееся, оно должно согласовываться с общей направленностью личности.
  • Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно рассматривается в пределах медицинской нормы.
Раздел: Профессиональные модули СПО
Автор:
педагог-психолог "Отдел по социальной работе с детьми и с семьями" при ВФ ГКУ "Управление социальной защиты населения"
Дата публикации: 17.08.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Бакланова С. А. Причины и способы преодоления девиантного поведения подростков // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/professionalnye-moduli/file/86095-prichiny-i-sposoby-preodoleniya-deviantnogo-povedeniya-podrostkov (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Заказать рецензию на публикацию