Причины и способы преодоления девиантного поведения подростков
Причины и способы преодоления девиантного поведения подростков
Бакланова Саргылана Арияновна, педагог-психолог
Введение в проблему.
«Трудные» дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом. «Трудные» – это такие дети, не с которыми трудно, а которым трудно.
С каждым годом растёт детская безнадзорность, преступность, наркомания, прослеживается тенденция увеличения числа подростков с девиантным поведением. Отклонения в поведении ребёнка это результат социально–экономической, политической, экологической нестабильности общества, усиления псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагополучных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемия разводов, существенные недостатки в работе образовательных учреждений.
Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Как избежать этого? Эти и другие вопросы вызывают живой интерес у психологов, врачей, педагогов, социологов, работников правоохранительных органов.
Термин «отклоняющееся поведение» нередко заменяют синонимом – девиантное поведение (от лат. deviato – отклонение).
Отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.
- Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей.
- Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно наносит ущерб самой личности или окружающим людям.
- Для отклоняющегося поведения характерно то, что оно сопровождается различными проявлениями социальной дезадаптации.
- Рассматриваемое поведение можно характеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное).
- Для того, чтобы поведение можно было квалифицировать как отклоняющееся, оно должно согласовываться с общей направленностью личности.
- Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно рассматривается в пределах медицинской нормы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бакланова С. А. Причины и способы преодоления девиантного поведения подростков // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/professionalnye-moduli/file/86095-prichiny-i-sposoby-preodoleniya-deviantnogo-povedeniya-podrostkov (дата обращения: 15.11.2024)- УТП 03 Приготовление супов и соусов
- Воздухораспределитель 483М
- Назначение и устройство предохранителей
- Мастер общестроительных работ
- Комплект технологических карт для студентов по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
- Диагностика готовности детей к школе
- Методика подготовки и проведения открытого занятия в ОУ СПО