конспект урока Производство текстильных материалов и их свойства
Цели урока
Образовательные
Способствовать формированию и развитию умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда.
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов: прядильное производство, ткацкое производство, отделочное производство.
Способствовать формированию представления о волокнах и тканях растительного происхождения, получении пряжи, прядении, ткацком переплетении, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей.
Способствовать пониманию зависимости между волокном, тканью и швейными изделиями.
Развивающие
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков): волокна растительного происхождения (хлопок, лен), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик, ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетение; отбеливание, крашение, печатание, физические, эргономические, эстетические, технологические свойства материалов; хлопчатобумажные и льняные ткани; швейные нитки, тесьма, ленты.
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия.
Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся: слуховой, зрительной, двигательной.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении лабораторных работ.
Воспитательные
Способствовать формированию и развитию эстетических и патриотических качеств личности при выполнении заданий.
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных о понятиях «веретено», «прялка», «светец», «мочесник».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Пахомова Л. Н. Производство текстильных материалов и их свойства // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/tehnology/5-klass/file/111753-konspekt-uroka-proizvodstvo-tekstilnykh-materialov-i-ikh-svojstva (дата обращения: 23.12.2024)- Основные технологические операции ручной обработки древесины
- Лэпбук на уроках социально-бытовой ориентировки с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
- Создание костюмов для кукол
- Шкатулка
- Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
- Работа с конструктором. Конструирование
- Классификация текстильных волокон. Получение ткани