Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект урока "Семья и бизнес"

Включает методическую разработку

Семья и бизнес

Цель: сформировать у учащихся понятие о месте домашней экономики в обществе; развить у учащихся целостность взглядов на семью, ее роль в обществе; воспитывать уважение к членам семьи, ответственность.

Ход урока

I. Сообщение познавательных сведений.

Семья - социальная ячейка общества, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью.

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.

Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Семья выполняет важнейшую экономическую функцию. Совместно проживающие супруги, их дети и родители не просто объединяются для совместного проживания, но и решают важные экономические задачи.

Семья находится в постоянных связях с государством, предприятиями и обществом. Она является важнейшим поставщиком для предприятий, фирм и государственных органов своих ресурсов (рабочая сила, капитал).

Предприятия и фирмы, государственные учреждения выплачивают домашним хозяйствам за их рабочую силу заработную плату, различные социальные пособия, пенсию.

Домашние хозяйства являются основными потребителями товаров и услуг, поставляемых предприятиями и частными лицами.

Домашние хозяйства, предприятия и частные фирмы платят налоги государству, которое, в свою очередь, выплачивает населению стипендии, заработную плату, пенсии, предоставляет кредиты, оказывает материальную помощь.

Некоторые члены семьи могут стать предпринимателями.

Под предпринимательской деятельностью понимают инициативную деятельность человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными и культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг, бизнеса под свою имущественную ответственность. Деятельность предпринимателя должна строго соответствовать законодательству страны.

Есть различия в понятиях бизнес и предпринимательство.

Бизнес - это система деловых отношений с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей участников сделок.

Бизнес без оформления фирмы - это самая простейшая форма предпринимательства.

Нынешним жителям России, особенно старшему поколению, тяжело стать бизнесменами, предпринимателями. Связано это с нашим консервативным мышлением, которое более полувека формировалось под влиянием распределительных отношений.

Иждивенческие, потребительские установки прежнего образа жизни уже начали передаваться по наследству, их формировала окружающая среда, а теперь очень сложно переключиться на созидательную деятельность.

Поэтому, начиная бизнес, следует полностью избавиться от иждивенческих настроений, опеки во всем государственных органов. Бизнесмен, предприниматель за все отвечает сам. Получил прибыль - хорошо, получил убыток - стремись выйти из такого положения.

Можно ли в условиях семьи заниматься предпринимательским бизнесом? Ответ однозначный: да, можно, и не только можно, но и необходимо. Направлений такой деятельности много, всех их не перечислить.

Ведь предпринимательская деятельность - это прежде всего деловая активность предприимчивого человека, вкладывающего свои средства в дело ради получения прибыли в условиях неопределенности и риска.

Такими видами деятельности могут быть:

  • индивидуальная трудовая деятельность (репетиторство, выращивание цветов, овощей, грибов, уход за малышами и престарелыми, выращивание и реализация домашних животных и птицы и т.д.);
  • создание частных семейных предприятий по производству товаров и услуг (ремонт обуви, швейных изделий, учебно-наглядных пособий, ремонт жилищ и т.д.);
  • выполнение различных работ на дому (секретарь при наличии средств коммуникации, пошив и вязание одежды и др.).

В условиях семьи можно заниматься и коммерческим бизнесом: это различные сделки, покупка и перепродажа товаров и услуг, операции с ценными бумагами при повышении или понижении их курса. При этом нельзя нарушать существующие законы, общепринятые нормы нравственности.

В условиях рыночной экономики каждый юноша и девушка должны еще в школе учиться зарабатывать деньги. Не просить у родных и знакомых, не обирать младших и физически слабых, а зарабатывать честно.

Можно зарабатывать, помогая родителям в их предпринимательской деятельности, в старших классах - создать свою ученическую фирму, самому предложить какой-то новый товар или услугу, усовершенствовать существующий. В школе на уроках технологии учащиеся также создают товары или услуги, при реализации которых они получают деньги за свой труд.

Именно дома, в семье, школьники осваивают начальные экономические знания. Для каждого человека семья - начало начал. Не зря говорят: "Счастлив тот, кто счастлив в своем доме".

Любая семья проживает в условиях ограниченности ресурсов.

Капитал семьи - это недвижимость (жилье, сарай, погреб, гараж и др.), технические средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, трактор), деньги и ценные бумаги. Под капиталом следует понимать стоимость, приносящую дополнительную, или самовозрастающую, стоимость.

Нормально, когда семья стремится увеличивать свой капитал. Важнейшими ее ресурсами являются технологии. Имеются в виду различные технологии производства товаров и услуг, приготовления пищи, ухода за жильем, выращивания овощей на приусадебном участке и т.д.

Мы живем в век технологической революции, она коснулась и семьи, хотя здесь предстоит еще очень многое менять. Пока что в домашних условиях производительность труда чрезмерно низкая.

Учителю целесообразно с учащимися проанализировать уровень механизации и автоматизации технологий в домашнем хозяйстве.

Семья является важнейшим источником воспроизводства физического и интеллектуального потенциала государства. Люди, рабочая сила - ведущая составляющая ресурсов семьи, общества. И чем выше уровень культуры, образованности членов семьи, тем выше интеллектуальный потенциал государства.

Потребности семьи безграничны. И долг членов семьи -вырабатывать разумные, отвечающие ее возможностям потребности.

Можно сделать вывод, что каждая семья живет в условиях возрастающих потребностей и ограниченности ресурсов, т.е. обладает определенными ограниченными возможностями.

В то же время учащимся следует разъяснить, что предприятия выпускают продукцию не только для домашних хозяйств. Часть ее потребляется другими предприятиями. Помимо этого между домашними хозяйствами и предприятиями возникает множество посредников, которые тоже принимают участие как в потреблении продукции, так и в использовании потенциала домашних хозяйств (формирование различных инвестиционных фондов, компаний и т.д.).

Значительную роль в экономических связях домашних хозяйств и предприятий играет государство. Оно выступает в нескольких ролях: производителя товаров и услуг, потребляющего рабочую силу; оказывает семье социальные услуги (образование, культура, медицинское обслуживание, охрана и др.), за что взимает с домашних хозяйств различные налоги, использует товары и услуги семейных предприятий, оплачивая свои заказы.

Как видим, денежные и товарные потоки движутся между домашними хозяйствами, государством и предприятиями, составляя при этом сложные экономические взаимосвязи.

Домашние хозяйства и предприятия представляют собой основу экономического цикла, являются основными субъектами экономики.

Товары и услуги, производимые на предприятиях, поступают в распоряжение домашних хозяйств, которые, в свою очередь, предоставляют за это капитал, осуществляя обмен товара на деньги.

Полученный доход домашние хозяйства используют для покупки у предприятий товаров и услуг.

Взаимосвязи домашних хозяйств и предприятий упрощенно составляют простой экономический цикл, включающий два потока: товарный и денежный. Они движутся один навстречу другому.

 

Таким образом, домашние хозяйства тесно экономически связаны с предприятиями, выступают важным условием их функционирования.

Кроссворд

По горизонтали:

1. Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

 3. Денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих платежей.

 6. Смета всех видов доходов и расходов.

7. Всеобщий товарный эквивалентнт.

 8. Ссуда в денежной или товарной форме на условиях возврата и обычно с уплатой процента.

По вертикали:

1. Состояние, при котором основные потребности индивидуума или семьи превышают имеющиеся средства на их удовлетворение.

 2. Вклады в банках.

 3. Ценная бумага.

 4. Товарная сделка, натуральный обмен.

 5. Доход, получаемый владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.

 9. Договор о предоставлении имущества, земельной площади и т.д. во временное пользование за плату на срок, определяемый договором.

Ответы:

По горизонтали: 1. Безработица. 3. Аванс. 6. Бюджет. 7. Деньги. 8. Кредит.

По вертикали: 1. Бедность. 2. Депозит. 3. Акция. 4. Бартер. 5. Дивиденд. 9. Аренда.

II. Заключительная часть.

Вопросы для закрепления:

1. Что такое семья?

 2. Что вы понимаете под бизнесом семьи?

 3. Как определить прибыль?

 4. Какими видами предпринимательской деятельности можно заниматься в домашнем хозяйстве?

 5. Назовите ресурсы семьи.

 6. Какие технологии применяются в вашей семье?

Кроссворд

По горизонтали:

1. Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

 3. Денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих платежей.

 6. Смета всех видов доходов и расходов.

7. Всеобщий товарный эквивалент

8. Ссуда в денежной или товарной форме на условиях возврата и обычно с уплатой процента.

 

По вертикали:

1. Состояние, при котором основные потребности индивидуума или семьи превышают имеющиеся средства на их удовлетворение.

 2. Вклады в банках.

 3. Ценная бумага.

 4. Товарная сделка, натуральный обмен.

 5. Доход, получаемый владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.

 9. Договор о предоставлении имущества, земельной площади и т.д. во временное пользование за плату на срок, определяемый договором.

Кроссворд

По горизонтали:

1. Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

 3. Денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих платежей.

 6. Смета всех видов доходов и расходов.

7. Всеобщий товарный эквивалент

8. Ссуда в денежной или товарной форме на условиях возврата и обычно с уплатой процента.

По вертикали:

1. Состояние, при котором основные потребности индивидуума или семьи превышают имеющиеся средства на их удовлетворение.

 2. Вклады в банках.

 3. Ценная бумага.

 4. Товарная сделка, натуральный обмен.

 5. Доход, получаемый владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.

 9. Договор о предоставлении имущества, земельной площади и т.д. во временное пользование за плату на срок, определяемый договором.

Раздел: Конспекты уроков по технологии для 9 класса

Автор:
учитель технологии МАОУ «СОШ п. Красный Текстильщик МО г. Саратов»
Дата публикации: 22.06.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Щебетина В. Г. Конспект урока "Семья и бизнес" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/tehnology/9-klass/file/122966-konspekt-uroka-semya-i-biznes (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию