Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Аксонометрические проекции. Аксонометрические проекции плоских фигур и предметов

Содержит презентацию

Тема:         Аксонометрические проекции. Аксонометрические проекции плоских фигур и предметов.

Цель:

  • Обеспечить развитие у школьников умений строить оси аксонометрических проекций и выполнять простейшие аксонометрические проекции плоских фигур и предметов.
  • Содействовать в развитии пространственного мышления., умения выделять главное в познавательном объекте.
  • Содействовать в развитии умений использования чертёжных инструментов при графических построениях, в развитии умений выполнять нанесения размеров на чертежах.
  • Содействовать в воспитании у уч – ся аккуратности, усидчивости в работе.

Методы: Рассказ, объяснение, демонстрация..

Оборудование: Учебник, чертёжные инструменты, компьютер, рабочие карточки - задания.

Тип урока: Комбинированный.

Структура урока

1 Орг. момент – 1- 2 мин.

  1. 2. Новый материал –20мин

3  Закрепление – 15 мин .

4 Заключительная часть урока – 2 – 3 мин.

Ход урока

Орг.  момент.     Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и  планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, постановка цели урока  при помощи уч – ся.

Вы познакомились с темой урока, давайте немножко забежим вперёд и посмотрим, что – же даётся в учебнике для изучения. 

Дать детям время полистать учебник – 1 – 2 мин.

Итак вы познакомились с основными пунктами параграфа, посмотрели рисунки, а теперь скажите мне, чему вы хотели – бы научиться на сегодняшнем уроке, о чём узнать (желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, что они хотят получить от сегодняшнего урока, побеседовать с уч- ся и подвести их к тому, что сегодня необходимо узнать что такое Аксонометрия, её виды, правила построения осей, плоских фигур и плоскогранных предметов. Главное на сегодняшнем уроке понять принцип построения, отработке умений выполнения построений при помощи инструментов на осях аксонометрии мы посвятим следующие уроки.)

 

 

 

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

 Получение аксонометрических проекций

Сегодня мы будем изучать новый материал при помощи компьютера, немного не так как это даётся в учебнике

 Рассмотрите рисунок  на слайде. Сколько на нем изображено предме­тов различной формы?

Вы видите один предмет, изображенный по-разному. А можете ли вы ответить, как называются изображения а, б, в?

Обратите внимание на изображения на рисунке. «Б» и «В», по ним пред­ставить форму предмета легче, чем по рисунку «а». Они называются, как вам уже известно, наглядными изображениями..

Наглядные изображения или аксонометрия – это общее название подобных изображений.. Слово «аксонометрия» греческое. В переводе оно означает «измерение по осям». У каждого наглядного изображения есть и своё название. На рисунке «Б» построена фронтальная диметрическая проекция, а на рисунке «В» изометрическая проекция.

Запомните эти названия, а что – бы их не путать давайте ещё раз сравним  изображения и найдём, что общего и какие различия вы заметили?

Выслушать уч – ся и постараться обобщить их высказывания таким образом, чтобы подвести их  к  основе этих построений – осям .

Оси х, у и z на плоскости аксонометрических проекций называются аксонометрическими. Когда строят такие проекции, размеры откладывают вдоль осей X, Y и Z

Положение осей. Построение начинают с проведения аксонометрических осей х, у и г. Оси фронтальной диметрической проекции располагают, как показано на рисунке 61, а: ось х— горизонтально, ось г — вертикально, ось у — под углом 45° к горизонтальной линии.

Угол 45° можно построить при помощи чертежного угольника с углами 45, 45 и 90°, как показано на рисунке 61, в. Ось у проводят с наклоном влево или вправо.

Во фронтальной диметрической проекции по осям х и г (и параллельно им) откладывают натуральные размеры, по оси у (и параллельно ей) —сокращенные в два раза. Отсюда название «диметрия», что по-гречески означает «двойное измерение» 

Положение осей изометрической проекции показано на слайдах.. Оси х и у располагают под углом 30° к горизонтальной линии (120° между осями). Их тоже удобно проводить при помощи угольника. Но в этом случае угольник берут с углами 30, 60 и 90°

При построении изометрической проекции по осям х, у, г и параллельно им откладывают натуральные размеры предмета. Отсюда название «изометрия», что по-гречески означает «равные измерения»

На слайде показано построение осей на бумаге, разлинованной в клетку. Оно применяется при выполнении техни­ческих рисунков. Чтобы получить угол 45°, ось проводят по диагоналям клеток Отношение отрезков в 3 и 5 клеток дает наклон оси приблизительно в 30°

На следующем слайде можно увидеть как построить оси изометрии при помощи циркуля.

На слайде даны изображения куба на осях изометрии и ФДП. Мы уже упоминали о том, что по оси «У» в ФДП размеры сокращены в 2 раза . Не забывайте об этом, а чтобы это вам лучше было запомнить вам предлагаются следующие слайды,.

Рассмотрим построение плоской фигуры – треугольника на осях Изометрии и ФДП  (СМ СЛАЙДЫ)

Треугольник. Симметрично точке О — начало осей — откладывают по оси х половину стороны треугольника, а по оси у — его высоту (для фронтальной диметрической проекции половину высоты). Полученные точки соединяют отрезками прямых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На следующих слайдах можно увидеть, что если умеешь строить плоские фигуры, то совсем несложно построить и объёмную фигуру.  ( На основе плоской)

 

Строить аксонометрические проекции предметов не всегда целесообразно с основания, грани параллельной горизонтальной плоскости. Чаще приходится строить грань параллельную фронтальной или профильной плоскости. Рассмотреть все плюсы и минусы таких построений.

 

Пример  построения плоскогранного предмета на осях аксонометрии можно увидеть на следующих слайдах.

. Аксонометрические проекции

Закрепление

В качестве закрепления я вам предлагаю ответить на несколько вопросов.

СМ СЛАЙДЫ.

Рассмотрев порядок построения Изображения на осях изометрии я вам предлагаю построить подобный рисунок на  линованной бумаге

Аксонометрические проекции предметов. Рассмотрим общий способ

построения аксонометрической проекции (табл. 2) на примере детали, два вида которой даны на рис. 63в учебнике

Способ построения аксонометрических проекций

Проводят  оси.

Строят переднюю грань детали, откладывая действительные размеры:

 высоту — вдоль оси Z, ширину — ВДОЛЬ ОСИ X.

 
 
 

Из вершин полученной фигуры проводят параллельно оси У ребра, уходящие вдаль.

Вдоль них откладывают толщины детали:

для фронтальной диметрической проекции - сокращенную в два раза;

 для изометрической— действительную

 

Через полученные точки проводят отрезки прямых, параллельные ребрам передней грани

Обратите внимание, что при нанесении размеров на аксонометрической проекции предмета выносные линии проводят параллельно аксонометрическим осям, размерные линии — параллельно измеряемому отрезку.

С аксонометрическими проекциями основных геометрических тел (куба, прямоугольного параллелепипеда, треугольной и шестиугольной призм и др.) вы можете познакомиться в приложении III.

 

Закрепление

Для закрепления  данного материала построим вместе  рассмотренные в таблице фигуры.

Построим правильный шестиугольник. Вам  в дальнейшем придётся искать основные размеры

подобных фигур либо в таблицах, которых чаще всего под рукой не оказывается, либо

самостоятельно определять опытным путём, исходя из минимальных данных. Попробуем

 определить основные элементы шестиугольника через  диаметр описанной окружности,

 возьмём его равным 60 мм.

Определить совместно с уч – ся и построить на осях изометрии .

На осях  ФДП построить фигуру самостоятельно.

Заключительная часть

Подведение итога. 

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?

Добились ли вы поставленных целей?

    Что вы сегодня на уроке узнали?  (здесь возможно стоит задать вопросы, смотря по времени)

  • Какие размеры откладывают при выполнении чертежа вдоль аксонометрических осей в изометрической и фронтальной диметрической проекциях?
  • Какие аксонометрические проекции даны на рисунке 59?

Отметить лучших уч – ся.

  Отметить общие ошибки допускаемые во время работы

Дом.  задание –   Параграф 6,7   

                             стр 47 - 51

Построить чертёж плоской фигуры (треугольник) по образцу в учебнике.

8 класс .     Урок  № 13

 

ТЕМА: Аксонометрические проекции предметов.

Цель: научить строить аксонометрические проекции предметов.

              Развитие пространственного мышления.

             Воспитание усидчивости, аккуратности.

Методы: Беседа, объяснение, самостоятельная работа.

Оборудование: Учебник, плакат, чертежные инструменты.

Тип урока: Изучение нового материала

Структура урока
  1. Орг. момент – 2-3 мин.
  2. Проверка Д/З – 5 мин.
  3. Новый материал – 15 мин.
  4. Закрепление - 20 мин.
  5. Заключительная часть – 3 мин.

Ход урока

Постановка цели урока. Мотивация изучения данной темы, её значение в данном разделе.

Проверить выполнение домашней работы визуально у всех уч – ся.

Знание теории.

  • Виды аксонометрических проекций.
  • Оси проекций, особенности ФДП.

Новый материал.

. Аксонометрические проекции

Аксонометрические проекции предметов. Рассмотрим общий способ построения аксонометрической проекции (табл. 2) на примере детали, два вида которой даны на рис. 63в учебнике

Способ построения аксонометрических проекций

Проводят  оси.

Строят переднюю грань детали, откладывая действительные размеры:

 высоту — вдоль оси Z, ширину — ВДОЛЬ ОСИ X.

 
 
 

Из вершин полученной фигуры проводят параллельно оси У ребра, уходящие вдаль.

Вдоль них откладывают толщины детали:

для фронтальной диметрической проекции - сокращенную в два раза;

 для изометрической— действительную

 

Через полученные точки проводят отрезки прямых, параллельные ребрам передней грани

Обратите внимание, что при нанесении размеров на аксонометрической проекции предмета выносные линии проводят параллельно аксонометрическим осям, размерные линии — параллельно измеряемому отрезку.

С аксонометрическими проекциями основных геометрических тел (куба, прямоугольного параллелепипеда, треугольной и шестиугольной призм и др.) вы можете познакомиться в приложении III.

Закрепление

Совместно с учителем, класс строит изометрическую проекцию детали приведённой в таблице на осях изометрии..

 

Домашнее задание – построить ФДП предмета приведённого в таблице. Читать материал параграфа. Приготовить инструменты для  построения овалов на следующем уроке.

Заключительная часть

Подведение итога. 

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п. )?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?

Добились ли вы поставленных целей?

Чему вы сегодня на уроке научились?

  Отметить лучших уч – ся.

  Отметить общие ошибки допускаемые во время работы

Раздел: Конспекты уроков по технологии для 9 класса
Автор:
заведующий филиалом, учитель технологии МБОУ Солтонская СОШ, филиал Макарьевская ООШ
Дата публикации: 05.08.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Лимонин А. Г. Аксонометрические проекции. Аксонометрические проекции плоских фигур и предметов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/tehnology/9-klass/file/60458-aksonometricheskie-proektsii-aksonometricheskie-proektsii-ploskikh-figur-i-predmetov (дата обращения: 28.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию