конспект урока Понятие о профессиональной пригодности. Методы изучения способностей. Правила составления резюме
Тема урока по учебно-тематическому плану: «Понятие о профессиональной пригодности. Методы изучения способностей. Правила составления резюме».
Практическая работа: составление индивидуальной программы самовоспитания, составление резюме (интеграция с темой «Текстовый редактор WORD» информатики).
Тип урока: интегрированный, комбинированный
Цели:
- формирование теоретических представлений о профессиональной пригодности, способностях
- познакомить обучающихся с основными понятиями урока;
- формировать самооценку;
- научить учащихся составлять резюме.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятиями «профессиональная пригодность», «способности»
- Научить классифицировать уровни профпригодности.
- Знакомство с алгоритмом создания резюме.
- развивать коммуникативные способности и позитивную мотивацию на работу, общение в группе;
- активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;
- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных профессий.
Методы и приемы:
а) словесные;
б) наглядные (использование мультимедийной презентации);
в) практические (выполнение практических заданий с целью закрепления новых сведений о правилах написания резюме);
г) диагностические (рефлексия, самооценивание,).
ТСО: компьютеры, презентация.
Ожидаемые результаты:
Убедиться, что личностные особенности человека оказывает влияние на профессиональную пригодность.
Этапы урока
- Орг. момент -2 минуты
- Сообщение темы и целей урока.- 3 минуты
- Изучение нового материала. - 25 минут.
- Составление резюме -10 минут.
- Подведение итога. Закрепление. – 5 минут.
Конспект урока:
Эпиграф: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» Сенека
- Организационный момент (1 мин.)
- Добрый день! Я рада встрече с вами на нашем сегодняшнем уроке технологии, тема которого«Понятие о профессиональной пригодности. Методы изучения способностей. Правила составления резюме»
Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего урока будет присутствовать доброжелательная атмосфера
- Актуализация опорных знаний.
Вступительное слово учителя.
На предыдущих уроках мы с вами уже говорили, что мир профессий многообразен и изменчив. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будет цитата римского философа «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».
Изучение темы урока.
На предыдущих уроках, мы использовали различные способы психодиагностики. Это тесты, анкеты, опросники. Они позволили вам определить, к какому типу личности вы относитесь, какие качества являются решающими для той или иной области деятельности. Каждому человеку свойственны определенные способности. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят о его профессиональной пригодности.
Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности.
Физиологическими основами способностей являются задатки. Они даются человеку генетически, с рождения.
Виды способностей | |
Общие | Специальные |
Интеллект, работоспособность, целеустремленность и др. | Педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские и др. |
Высшими уровнями развития способностей являются: талант – выдающиеся способности в определенной деятельности; гениальность – наивысшая степень творческих проявлений личности.
Самооценка – это оценка человеком самого себя. Заниженная самооценка выражает неуверенность в себе, своих силах и способностях. Завышенная самооценка связана с преувеличением своих способностей и возможностей, что также может привести к ошибкам в выборе профессии.Адекватная самооценка это объективный анализ своих личностных качеств, способностей и возможностей.
Способности тесно связаны с интересами и склонностями и являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека. Наличие профессиональных способностей — необходимое, но не достаточное условие успешной профессиональной деятельности. Важное значение имеет отношение к труду, личные качества, здоровье, навыки, привычки, знания, опыт. Учитывая эти и другие факторы, различают разные степени профессиональной пригодности человека.
Слайд 1.Профессиональная пригодность – это взаимное соответствие человека и профессии.
Эта пригодность обусловлена , с одной стороны, наличием особенностей каждого человека и требованиями каждой профессии к человеку, с другой стороны.
Поэтому у человека могут быть ограничения и противопоказания к определённым видам профессиональной деятельности. Например , существуют ограничения профессиональной пригодности при различных заболеваниях. Профессиональная деятельность обусловливает и наличие у человека определённых общих и специальных способностей.
Слайд 2. Е.А. Климов выделяет следующие слагаемые профессиональной пригодности:
- гражданские качества (моральный и идеальный облик человека);
- отношение к труду и профессии ( трудолюбие, ответственность , физическая выносливость, здоровье);
-дееспособность ( широта ума, развитый самоконтроль, физическая выносливость, здоровье);
- единичные специфические способности, необходимые для конкретной профессии (например, музыкальный слух для музыканта , устойчивость к монотонности для водителей транспортных средств , глазомер, точность движений для слесаря и т.д.);
- навыки, выучка, опыт.
Слайд 3. Различают четыре степени профпригодности.
Призвание
Соответствие
Пригодность
Непригодность
Слайд 4. Профессиональная непригодность – это абсолютное несоответствие человека и профессии.
Профессиональная пригодность – это степень пригодности, которая характеризуется отсутствием противопоказаний , с одной стороны, и ярко выраженных показаний к профессии, с другой стороны.
Профессиональное соответствие – это степень пригодности, которая характеризуется отсутствием противопоказаний к профессии и наличием профессионально важных качеств.
Профессиональное призвание – это абсолютное соответствие человека к профессии.
Физкультминутка.
Ответственность за выбор человеком своего жизненного пути – задача не только личная, но и общественная. Наше общество заинтересовано в том, чтобы каждый человек занял в социально-профессиональной структуре именно своё место, работал в соответствии с призванием. Чем полнее индивидуальные особенности личности соответствуют требованиям избранной профессии, тем больше вклад в работу и выше удовлетворённость ей. Растёт уверенность в своих силах, самоуважение и социальное достоинство.Вы товар на рынке. Товару требуется реклама. Как вы думаете, что будет являться мощным средством самомаркетинга на рынке труда?
Резюме. Профессиональное резюме (от франц. rexume – правильное изложение речи, статьи, краткий вывод) – это краткая информация о себе как специалисте, включающая данные об образовании, специальности и квалификации, трудовом стаже, а также о цели поиска работы.
Главная задача – привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление, получить приглашение на личную встречу. При встрече с соискателем резюме помогает работодателю быстро сориентироваться с каким специалистом он беседует.
Строгих правил составления резюме не существует, но существует порядок, что именно должно быть отражено и в какой последовательности. Если резюме составляется впервые, то рекомендуется вначале заполнить его начерно, а потом переписать.
Текст резюме располагается на листе стандартного размера формата А4
Три основных правила составления резюме:
краткость (желательно 1страница машинописного текста);
аккуратность (без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге);
правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты).
Содержание резюме:
- Заголовок: фамилия, имя, отчество (не употребляйте слово «резюме» в заголовке).
- Основные личные данные: точный адрес с почтовым индексом, номер телефона, адрес электронной почты.
- Сведения о себе: дата рождения, проживание, национальность, семейное положение, дети.
- Цель в поиске работы: какую работу вы можете и хотите делать.
- Опыт работы: в хронологическом порядке (как правило, обратном, начиная с последнего места работы) перечислить места работы с указанием дат и занимаемых должностей. (Для выпускников — краткие сведения о практике на предприятии с описанием знаний и навыков, которые приобретены в процессе стажировки, подчеркнуть свои достижения)
- Образование: укажите названия учебных заведений полностью, а не аббревиатуру, время учебы.
- Дополнительная информация: сведения, подчеркивающие ваши сильные стороны профессиональные и личностные: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, аккуратность, тщательность и внимательность при работе с документами и т.п. Особенно важный пункт для выпускников, не имеющих опыта работы.
Желательно, чтобы представляемое резюме всегда имело свежую дату.
Избегайте непонятных сокращений, длинных фраз, выделите обязательно заголовки разделов.
Если вы еще не наметили ту конкретную организацию, в которой хотели работать, вы можете поместить свое резюме на информационных сайтах в сети Интернет. Сегодня все большее количество людей находят работу, используя возможности глобальной электронной сети.
Упражнение «Мое первое резюме»
Итог урока
Выставление оценок за практическую работу.
РЕФЛЕКСИЯ
Я думаю, что сегодня все вы проявили сегодня себя с лучшей стороны, показали знания, свою эрудицию, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. Выберите вопрос на который вам хочется ответить.
Что понравилось?
Что было полезным?
Что узнали нового?
Спасибо всем за совместную плодотворную работу.
Закончить сегодняшний урок хочется строками из стихотворения:
В мире столько разных дорог - выбери свою.
И не важно, кем ты войдешь в жизнь взрослую.
Важно радость людям дарить,
Доброту в душе сохранить,
Ведь не просто на свете ЧЕЛОВЕКОМ быть!
- Домашнее задание: составить резюме в электронном виде.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Полянских А. Г. Понятие о профессиональной пригодности. Методы изучения способностей. Правила составления резюме // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/tehnology/9-klass/file/62933-ponyatie-o-professionalnoj-prigodnosti-metody-izucheniya-sposobnostej-pravila-sostavleniya-rezyume (дата обращения: 21.11.2024)- Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация ОУ
- Отделка швейных изделий. Выполнение образцов буфов
- Нарезание резьбы на стержне
- Поясная одежда
- Обработка кокеток и соединение их с изделием
- Классификация древесных пород
- Шарлотка. Банан десерті