конспект урока Рабочая программа "Произношение" для детей с ЗПР
Курс «Произношение» для детей с задержкой психического развития 3-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня) (далее – курс) со сроком освоения 4 года разработан на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ), Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, в рамках которой реализуются: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Веракса, М.А. Васильевой, 2015 год), коррекционные «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина, Москва, 2008 г.), «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях ДОУ» (под редакцией Т.Г.Неретиной, 2006 г.)
Данный курс определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 3-7 лет.
Коррекционные задачи решаются в форме занятий:
- подгрупповых;
- индивидуальных.
По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 длительность групповых (фронтальных), подгрупповых занятий – не более 15 мин. в мл. группе, 20 мин. в ср. группе, 25мин. в ст. группе, 30 мин. в подг. к школе группе; длительность индивидуальных занятий – от 10 до 20 минут.
Соотношение между видами занятий и их продолжительность в течение рабочего дня и рабочей недели учителя-логопеда определяется возрастными и речевыми особенностями детей и закрепляется в графике работы (циклограмме).
Срок реализации рабочей программы
Срок реализации курса 4 года.
Программа курса «Произношение» составлена по модульному принципу. Возможен вариативный выбор модуля из спектра предложенных для года обучения с соответствующим перераспределением часов. Содержание, форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная), а также продолжительность занятий в рамках конкретного модуля определяется мерой практической актуальности определяемых на основании рекомендаций Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) и индивидуальной программы реабилитации/абилитации инвалида (ИПРА) и решением школьного психолого-педагогического консилиума.
Курс «Произношение» позволяет стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, последовательно и постепенно преодолевать разнообразные трудности обучения и коммуникации, повышать адекватность оценки собственных возможностей, формировать сферу жизненной компетенции обучающегося с ЗПР.
Ниже можно скачать сертификат участника.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ежова Н. С. Рабочая программа "Произношение" для детей с ЗПР // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/year19/y/file/105751-rabochaya-programma-proiznoshenie-dlya-detej-s-zpr (дата обращения: 22.12.2024)- Песни Абая живут с нами
- Спасти Снегурочку
- Необыкновенный мир магнитов
- Части речи. Имя прилагательное
- Механический резонанс
- В.Астафьев "Васюткино озеро".Автобиографичность рассказа
- Постановка вопросов к названиям признаков предмета
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 9798 пользователей.
Отзывы