Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Рабочая программа "Произношение" для детей с ЗПР

Курс «Произношение» для  детей с задержкой психического развития 3-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня) (далее – курс) со сроком освоения 4 года разработан на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ), Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, в рамках которой реализуются: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Веракса, М.А. Васильевой, 2015 год), коррекционные  «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина, Москва, 2008 г.), «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях ДОУ» (под редакцией Т.Г.Неретиной, 2006 г.)

Данный курс определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 3-7 лет.

Коррекционные задачи решаются в форме занятий:

- подгрупповых;

- индивидуальных.

По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 длительность групповых (фронтальных), подгрупповых занятий – не более 15 мин. в мл. группе, 20 мин. в ср. группе, 25мин. в ст. группе, 30 мин. в подг. к школе группе; длительность индивидуальных занятий – от 10 до 20 минут.

Соотношение между видами занятий и их продолжительность в течение рабочего дня и рабочей недели учителя-логопеда определяется возрастными и речевыми особенностями детей и закрепляется в графике работы (циклограмме).

Срок реализации рабочей программы

Срок реализации курса  4 года.

Программа курса «Произношение» составлена по модульному принципу. Возможен вариативный выбор модуля из спектра предложенных для года обучения с соответствующим перераспределением часов. Содержание, форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная), а также продолжительность занятий в рамках конкретного модуля определяется мерой практической актуальности определяемых на основании рекомендаций Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) и индивидуальной программы реабилитации/абилитации инвалида (ИПРА) и решением школьного психолого-педагогического консилиума. 

Курс «Произношение» позволяет стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, последовательно и постепенно преодолевать разнообразные трудности обучения и коммуникации, повышать адекватность оценки собственных возможностей, формировать сферу жизненной компетенции обучающегося с ЗПР.

Эта работа участвует в конкурсе «Конспект года»
Ниже можно скачать сертификат участника.
Раздел: Конкурсные работы. «Конспект года»
Автор:
учитель-логопед ГБОУ Школа Перспектива город Москва
Дата публикации: 21.06.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Ежова Н. С. Рабочая программа "Произношение" для детей с ЗПР // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/year19/y/file/105751-rabochaya-programma-proiznoshenie-dlya-detej-s-zpr (дата обращения: 20.04.2024)
Скачать сертификат конкурса «Конспект года»
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию