Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект интегрированной изодеятельности в старшей группе. Тема: «Пингвин» по рассказам Г.Снегирёва «Про пингвинов»

Интегрированные области: познавательная, социально – коммуникативная, физическая.
Цель: учить раскрашивать пингвина красками, не выходя за контур изображения.
Задачи: Учить детей создавать композиции, дополняя изображения аппликацией. Закреплять умение рисовать кончиком кисточки. Развивать эстетическое восприятие, творчество, глазомер.  Воспитывать интерес  к окружающему миру; аккуратность, самостоятельность. Воспитывать отзывчивость, доброту.
 Предварительная работа. Чтение рассказов Г. Снегирёва с использованием видео картинок. Разучивание подвижной игры.
Материалы и оборудование: акварель, тонкие кисти, пингвин – трафарет, клей, белые салфетки, ватные диски, конверт с письмом, посылка, игрушка пингвин, карта мира.

Ход НОД.

1.Организационный момент. Дети стоят перед воспитателем «стайкой».

- Ребята, посмотрите на карту мира, что на ней изображено белым цветом?
  Снег, льды, мерзлота.
- Какая там погода?          Холодно, морозно.
- Как называется эта часть света?       Север, мерзлота.
- Как мы там себя будем чувствовать?  Замерзнем.
- Представьте, что мы в зоне вечной мерзлоты, каких животных мы там встретим?
  Белых медведей, пингвинов.

- Представьте, что мы с вами пингвины.

Мы пингвины, мы пингвины.
Любим плавать мы на льдинах.
Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Заинтересовывающий момент. Воспитатель показывает посылку, в ней конверт и игрушка – пингвин.

- Ребята нам пришла посылка, сейчас я прочитаю, откуда. С Антарктиды. Кто - либо знает,

Где находится Антарктида? Покажите её на карте. Откуда вы знаете, что Антарктида находится на Южном полюсе? Правильно, когда мы читали рассказы Геннадия Снегирёва, я показывала вам и рассказывала об Антарктиде. Про кого писал Г.Снегирев?

Что – то посылка не открывается, видно она с секретным замком. Здесь написано, чтобы посылку открыть, надо отгадать загадку.

Далеко, на самом юге,
Где лишь лед, мороз и вьюги,

Не снимая черный фрак,

В море прыгает рыбак.      Пингвин.

-Вот и открылась посылочка. Достаёт игрушку пингвиненка, и спрашивает: «Как тебя зовут, малыш? Как ты сюда попал, зачем к нам прилетел в посылке?»

П. – Меня зовут ПАК, я залез в коробку к Геннадию Снегиреву, а он уплыл, вместе со мной на большую землю. Я оказался один, без друзей пингвинов, мне скучно. Г.Снегирев сказал, что вы добрые ребята и  поможете мне. А еще он передал для вас конверт.

- Ребята, посмотрим, что в конверте.    Достает трафареты пингвинят.

Что то на картинках не так?    (Не раскрашены).

3.Основная часть.

- Давайте поиграем с пингвинчиком, развеселим его.
Физминутка «Неуклюжий пингвин».

Неуклюжий шел пингвин,   
Посреди холодных льдин.
А по ледяной дорожке,
Прыгал он на правой ножке.  
А потом скакал на левой.

Встал, присел и 5 прыжков,
Очень климат уж суров.

- Вот и заулыбался пингвинчик. Чем мы можем ему помочь?     (Раскрасим картинки).
Садитесь за столы, возьмите тонкие кисточки, и аккуратно, не выходя за контур, раскрасьте черным цветом «фрак» пингвина, а клюв и лапки – оранжевым.
Что можно добавить к рисунку, чтобы было понятно, что пингвин в Антарктиде. (Снег)
Из чего мы его сделаем? (Наклеим салфетки).
Как вы думаете, для чего лежат ватные диски?   (Можно сделать облака).

Разогреем ручки перед работой. Массаж пальцев и ладоней каштанами.
Вы все решили правильно, приступайте к работе.
Воспитатель добивается самостоятельности, помогая советом.
- На ворс кисточки надо набрать немного воды, рисовать только кончиком, за контур не выходите.  Рисуйте аккуратно.

4. Итог. Дети выкладывают рисунки около пингвиненка, он хвалит детей и благодарит.

Чтение Рассказа Г.Снегирева «Камушки».

-Покажите, как пингвины идут к морю? Гуськом.
- Почему молчат, идя с моря? Камушки несут в клювах.
- Почему пингвины не вьют гнезда, как другие птицы?   Живут на скалах, где ничего не растет.

- Докажите, что пингвины – птицы.  У них есть клюв, крылья, две лапки, тело покрыто пухом.

Молодцы, дети, вы хорошо запомнили рассказы Г. Снегирева, и теперь знаете о жизни пингвинов. Расскажите об этом дома.

 

Эта работа участвует в конкурсе «Конспект года»
Ниже можно скачать сертификат участника.
Раздел: Конкурсные работы. «Конспект года»
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (16.40 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
Воспитатель первой категории. МБДОУ №52
Размер файлов: 16.40 kB
Дата публикации: 15.04.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Селицкая Н. М. Конспект интегрированной изодеятельности в старшей группе. Тема: «Пингвин» по рассказам Г.Снегирёва «Про пингвинов» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/year19/y/file/83151-konspekt-integrirovannoj-izodeyatelnosti-v-starshej-gruppe-tema-pingvin-po-rasskazam-g-snegirjova-pro-pingvinov (дата обращения: 27.05.2020)
Скачать сертификат конкурса «Конспект года»
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию