Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Снег,Лёд,Вода

Включает методическую разработку

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 "Тополёк"  г. Балаково Саратовской области  

 

 

 

 

                                                              Конспект

непрерывной   образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по ознакомлению с окружающим миром

 

Тема: "Снег. Лед. Вода"

 

 

 

 

 

Подготовила :

 Воспитатель Чубарко И.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: "Снег. Лед. Вода"

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

Образовательные:продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т.д.);

Развивающие:расширять знания детей о зиме, ее месяцах;формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле);

развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера; 

учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

обогащать словарный запас детей;

Воспитательные:воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Вид деятельности: экспериментальная деятельность.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,речевая.

Тип: интегрированное.

Форма непрерывной образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Форма организации: групповая


Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Чтение стихотворения:

Закружили метели, песни вьюга поёт.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда

2.Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме.

Послушайте внимательно логическую задачу:

«На Новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Все было покрыто снегом… В лесу было тихо, неслышно было птиц, не видно было зверей… Не нашел Саша и речки, потому что кругом была только белая поляна да снег… Очень удивился Саша… Стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка?..

Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме».

Что же она ему рассказала?

(свободные ответы детей)

Д/и «Снежный ком».Подберите слова определения «Зима какая?»

-сколько месяцев зимой? назовите зимние месяцы; какой месяц сейчас? какой будет? какой был?

Послушайте ещё загадки:

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)

         Как думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (о снеге и льде)

Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия.

Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда).

3. Переходим к изучению снега и льда

Что такое снег?
Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Что такое лёд?

Лёд —  это вода в твёрдом состоянии.

Опыт №1. «какой на ощупь».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Вос-ль: А снег? – ответы детей.

А теперь давайте проверим , есть ли запах у льда и снега

Ответы детей

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Ответы детей: «Под снегом не видно.

Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»).

Опыт 3.Определение прочности.

Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему разбился? (Хрупкий)

Опыт №4. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда), наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).

Опыт №5«Воздействие температуры».

Воспитатель:

Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Оставим их на время на столе. При комнатной температуре снег и лёд начали таять.

 4.Динамическая пауза.

Вос-ль: А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).

Что можно сказать про лед? (Ответы.). А про снег? Правильно, под действием тепла снеги лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под воздействием мороза.

Вывод: Таким образом, можно сказать, что снег и лед это замерзшая вода.

Вос-ль: А теперь я вас приглашаю к доске  и мы с вами  с применением интелект карты определим состояние воды и в чем она может быть в природе.

5. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями?

А что вы сегодня узнали нового?

- Что общего между снегом и льдом? (из воды, холодные, )

-А чем они отличаются?

Ответы: рыхлый, твердый, легкий тяжелый, белый, прозрачный...

-В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).

-В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?

- Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.

Молодцы!

Для участия в конкурсе «Конспект года» необходимо оплатить оргвзнос.
После оплаты Вы сразу получите cертификат участника + Ваша работа будет рассмотрена для награждения дипломом 1, 2, 3 степени или лауреата конкурса.
Раздел: Конкурсные работы. «Конспект года»
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (27.44 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
Воспитатель
Размер файлов: 27.44 kB
Дата публикации: 15.08.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Чубарко И. В. Снег,Лёд,Вода // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/year19/y/file/86063-sneg-ljod-voda (дата обращения: 22.09.2020)
Скачать сертификат конкурса «Конспект года»
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию