Гельвеций Клод Адриан

Страна Франция
Категория Философы
Цитаты 18

Французский литератор и философ-материалист утилитарного направления.

Заголовок Категория
Сочинения созданы лишь для умных людей, способных извлекать из них пользу. Глупцы читают без пользы книги, в которых заключён глубочайший смысл. Книга и знание
Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и дурное общество. Книга и знание
В любой отрасли знания появление превосходной книги предполагает наличие множества плохих книг. Книга и знание
Опыт показывает, что человек считает заблуждающимся всякого человека и плохой - всякую книгу, которые расходятся с его взглядами. Книга и знание
Человек, не допускающий сомнений, ставит предел своему уму. Знания. Сомнения. Понимание
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. Знания и факты
Нужно иметь мужество признать, что мы не знаем того, чего знать нам пока не надо. Знание. Незнание. Неведение
Если кто-нибудь ищет общества образованных людей, если он живёт обыкновенно с людьми, превосходящими его по уму, то он становится от этого просвещённее. О просвещении и образовании
Чтоб удивиться, достаточно одной минуты; чтобы сделать удивительную вещь, нужны многие годы. О научном мировоззрении
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным. Трудовое воспитание, профессиональная ориентация
Правила воспитания будут оставаться спорными и неопределенными до тех пор, пока их не свяжут с какой-нибудь единой целью. Какова же может быть эта цель? – Наибольшее общественное благо, то есть наибольшее удовольствие и наибольшее счастье наибольшего числа граждан. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
До какой бы степени совершенства ни довели воспитание, не следует, однако, думать, будто можно сделать гениальных людей из всех людей, способных получить это воспитание. С помощью воспитания можно вызвать соревнование между гражданами, приучить их к вниманию, раскрыть их сердца для гуманности, а их ум для истины и сделать, наконец, из всех граждан если не гениальных людей, то, по крайней мере, здравомыслящих и чувствующих людей... Это все, чего может добиться усовершенствованная наука воспитания. Но и этого достаточно. Народ, состоящий в общем из подобных людей, был бы бесспорно первым народом в мире. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Если бы я доказал, что человек в действительности есть лишь продукт своего воспитания, то я, несомненно, открыл бы народам великую истину. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Воспитание делает нас тем, чем мы есть и даже более: «Воспитание может все. Оно в состоянии производить даже гениев». Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Я продолжаю еще учиться; мое воспитание еще не закончено. Когда же оно закончится? Когда я не буду более способен к нему: после моей смерти. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно длинное воспитание. Роль воспитания, его цель, задачи и принципы
Всякое сравнение предметов между собой предполагает внимание; всякое внимание предполагает усилие, а всякое усилие – побуждение, заставляющее сделать его. Цель, принципы, методы, технологии и средства обучения
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. О просвещении и образовании