конспект урока НОД по экологии в 1 младшей группе «Лесные беспорядки»
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Цель: Обогащать представление детей об окружающем мире.
Образовательная задача:
Конспект НОД по экологии в 1 младшей группе «Лесные беспорядки»
Цель: дать понятие о необходимости бережного отношения к природе.
Программные задачи:
Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить, ломать деревья.
Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.
Словарная работа: лиса, волк, белка, медведь, заяц, мед, морковка, рыбка, лесные жители, мусор, беречь природу.
Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», подвижные игры « У медведя во бору», « Поезд».
Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.
Оборудование: уголок группы, оформленный в виде «леса» (макеты деревьев, ветки, пенек); игрушки: заяц, лиса, большой медведь; угощения: морковка, баночка с медом, рыбка, корзинка для угощений, мусор (фантики, крышки, пустые баночки), пакеты для мусора, искусственные цветы, веточки от деревьев, аудиозапись с веселой музыкой.
Ход занятия:
В: Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?
Д: волк, медведь, заяц, лиса, белка.
В: Мы отнесем зверятам угощения (баночка с медом, морковка, рыбка, ). А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, скорее прицепляйтесь. Все готовы?
Теперь можно ехать ( под песню «Паровозик чух-чух-чух»)
В: Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют (рассаживаемся на коврик, звучит «пение птиц»)
В: Слышите, как птички поют?
Д: Да!
(Обращается внимание детей на цветы, которые разбросаны недалеко от детей)
В: Ребята, смотрите, кто-то все цветочки оборвал?! Что же здесь случилось? (появляется Лиса)
В: Ой, ребята, кто это?
В: Лисичка, это ты сорвала все цветы и выбросила их?
Л: Да, это я! Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы и выбросила.
В: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?!
Д: Нет!
В: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!
Л: Извините, я так больше не буду!
В: Ребята, а давайте сейчас соберем все цветочки, сделаем из них красивый букет и поставим в вазу.
В: Ребята, посмотрите, а кто же это поломал все ветки у деревьев? (Появляется медведь)
В: Медвежонок, это ты веточки у дерева сломал?
М: Я, а что такого? Новые вырастут!
В: Ребята, скажите, можно так делать?
Д: Нет!
В: Медвежонок, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.
М: Да? Извините меня, пожалуйста!
В: Как много интересного в лесу…
(Из угла начинает лететь мусор, мятые бумажки)
В: Ой, кто это там мусорит?! (появляется зайчик)
В: Ребята, кто это?
Д: Зайчик
В: Зайчик, это ты мусор бросаешь?
З: Да, это я! А куда мне мусор складывать?
В: Мусор нужно закопать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?
Д: Нет!
В: Давайте наведем порядок. Соберем весь мусор в пакет (вместе с детьми собираем бумагу ).
В: Ребята, какой беспорядок устроили в лесу зверята! Но мы лесу помогли, цветочки в вазу поставили, мусор убрали. Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы, наверное, не будем их угощать, потому что они совершили плохие поступки. Или мы простим зверят? (раздача угощений для животных)
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Куликова Ю. В. НОД по экологии в 1 младшей группе «Лесные беспорядки» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/118212-nod-po-ekologii-v-1-mladshej-gruppe-lesnye-besporyadki (дата обращения: 22.12.2024)- Род имен существительных
- Склонение имен существительных
- Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Берегите ёлочку-красавицу»
- Развлечение Синичкин день
- Картофель
- Брегите природу
- Конспект урока на тему «Правописание окончаний имён прилагательных"
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 10392 пользователя.
Отзывы