конспект урока Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему: «День домашних животных»
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему: «День домашних животных»
Цель: Расширять и углублять знание детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные : закреплять знания детей о жизни домашних животных; где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботится о них.
Развивающие: развивать речь детей, умение называть детенышей животных, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывающие : воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним; прививать любовь к животным, желание заботиться о них.
Словарная работа: теленок, жеребенок, конура.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие. Тема занятия звучит так: «Домашние животные».
-« Дети, скажите, пожалуйста, кто такие « домашние животные»?
Дети: «Домашние животные- это животные, которые живут возле человека, в деревне,на ферме или в квартире. У домашних животных есть хозяин- человек, который кормит их, ухаживает за ними, заботится о них.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Посмотрите,пожалуйста, на фланелеграф.На нём находятся картинки животных . Найдите, пожалуйста, среди них лишнюю картинку и объясните, почему вы выбрали именно эту картинку?
(Вывешаны картинки: лошадь, корова, кошка, собака, зайчик.)
Дети: лишний зайка, потому что он живет в лесу, он дикое животное, а все остальные домашние.
Организационно – поисковый этап:
Воспитатель:« Дети, скажите, где живут домашние животные?»
Дети: «Возле человека, на ферме, в деревне».
Воспитатель: «Предлагаю вам, дети ,отправиться вместе на ферму.
Давайте выберем транспорт, на котором доберёмся до фермы.
Дети: Высказываются.
Отправляются на ферму на автобусе.
Воспитатель: « Вот мы с вами и приехали. Давайте отгадаем загадки и посмотрим, кто нас встретит на ферме».
Загадывает загадку.
«На лугу она пасется
Травку свежую жует
Молоко дает».
Воспитатель: Показывает корову. «Кто это? Как называется дом, где живет корова? (коровник). Чем питается? Что умеет делать? Какую пользу приносит людям?»
Дети: Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Воспитатель: делает обобщение. Корова живет в коровнике, ест траву, сено, умеет мычать, дает молоко. Что делают из молока?
Дети: Йогурт, масло, кефир, сметану. На молоке варят кашу, пьют чай с молоком.
Воспитатель:загадывает загадку.
«Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!».
Воспитатель: «Дети ,скажите,кто это? Где живет? Чем питается? Что умеет делать? Какую приносит пользу?»
Дети: Высказываются.
Воспитатель обобщает: Лошадь -домашнее животное, живет в конюшне; ест траву. Умеет бегать, скакать, ржать, возить грузы; дает молоко – кумыс, мясо.
Воспитатель:
«С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком».
Воспитатель: «Дети, кто это? (Собака). Расскажите, пожалуйста, о собаке.
Как называется дом у собаки? Чем питается? Что умеет делать? Какую пользу приносит? Как человек заботится о ней?»
Дети рассказывают.
Воспитатель делает обобщение: Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.
Воспитатель:
«Молоко пьет, песни поет
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель : «Дети, расскажите, пожалуйста, про кошку».
Дети рассказывают.
Воспитатель делает обобщение: Кошка живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.
Звучит мяуканье. Воспитатель вносит игрушку кошки. Рассказывает, что котенок плакал. Спрашивает, почему он плачет?
Дети высказываются: Может она кушать хочет, играть, соскучилась по маме, пить хочет. Воспитатель предлагает пожалеть котенка и поиграть с ним.
Физминутка.
Мы котята мы идем, мы идем, мы идем.
И на лапки мы встаем, мы встаем, мы встаем.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
(выполняют движения соответственно тексту)
Предлагает дать молочко котенку.
Воспитатель: « Дети, кто мне напомнит, как зовут детенышей животных?»
Д/ игра «Назови детеныша»
Воспитатель: «Помогите,пожалуйста, развести животных к их мамам».
Д/и игра «Чья мама?»
Дети берут картинку детеныша животных и располагают рядом с мамой.
Звучит лай собаки в аудиозаписи.
Воспитатель : « Ой,дети, кто это?»
Дети называют животное. Аналогично издаются звуки других животных.
Д/и "Кто кричал"
Воспитатель : « Молодцы,ребята, как много вы рассказали про животных.
Но надо возвращаться уже в детский сад.
Возвращаются на автобусе в детский сад.
Рефлекторно – корригирующий этап:
Воспитатель : «Понравилось ли детям путешествие на ферму? С кем они встречались? Как эти все животные называются, одним словом? Почему?
Как человек должен относиться к животным? Молодцы, дети, спасибо всем за работу на занятии.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Подколзина Н. Ф. Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему: «День домашних животных» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/124889-konspekt-nod-po-ekologii-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-na-temu-den-domashnikh-zhivotnykh (дата обращения: 21.11.2024)- Экологический мир
- Знаешь ли ты родной лес
- Информатизация образовательного процесса школы: современное состояние и перспективы развития
- Времена года. Погода
- Среды жизни на планете Земля
- Дәстүрлі ши тоқу өнерінің гобелен өнерімен сабақтастығы
- Посвящение в робототехники