конспект урока Статья «Использование ИКТ на уроках биологии»
О неумолимом беге времени и неизбежных переменах в жизни людей, с ним связанных, справедливо писал А. Тарковский:
Все меньше тех вещей,
Среди которых я в детстве жил,
На свете остается…
И это естественно. На смену «тем вещам» пришли другие. Жизнь требует новых подходов, иных решений.
В современных условиях, когда человечеством осуществляется переход в информационное общество, определяющими становятся умения оперировать информацией и самостоятельно организовывать познавательную деятельность. Особенно остро эта задача встает перед учителем, который должен такую деятельность учащихся организовать. Большую помощь в повышении эффективности образования оказывает компьютер.
Проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, приобретает особо важное значение, в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.
Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса.
В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов. Не исключением стала и биология.
Преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения.
Внедрение в процесс обучения ИКТ обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются «субъект-субъектные» отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Обучение с использованием ИКТ является не только сообщением определённой суммы знаний учащимся, но и развитием у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному "добыванию" и обогащению знаний и умений.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Межидова Х. А. Статья «Использование ИКТ на уроках биологии» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/8-klass/file/123675-statya-ispolzovanie-ikt-na-urokakh-biologii (дата обращения: 21.11.2024)- Ми діңінің құрылысы
- Нәруыздардың қасиеттері мен биологиялық қызметтерін сипаттау
- Витамины - вещества здоровья
- Работа мышц
- Газообмен в легких и тканях
- МИР ЗНАНИЙ - ЭТО ИНТЕРЕСНО
- Окислительно-восстановительные реакции в природе и промышленности
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4520 пользователей.
Отзывы