Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Терморегуляция организма. Закаливание

Тема урока «Терморегуляция организма. Закаливание»

Цели урока:

Образовательные:

Приобретение обучающимися опыта логического мышления при решении проблемных задач.

Сформулировать представления о процессе «Терморегуляция».

Установить взаимосвязь между кожей-терморегуляцией-закаливанием.

Развивающие:

Развить навыки работы с различными источниками информации: схемой, иллюстрациями, таблицами, учебником.

Воспитательные:

Сформировать правила культуры здоровья, коммуникативной компетенции, развить стремления к получению новых знаний.

Задачи урока:

Предметные:

-Использовать ранее полученные знания в области анатомии и физиологии человека.

-Установить связь между строением кожи и выполняемой ей терморегуляторной функцией.

-Дополнить словарь биологических терминов следующими понятиями: терморегуляция, теплопродукция, теплоотдача, гипотермия, гипертермия.

-Познакомить с условиями сохранения постоянной температуры тела человека, способами терморегуляции, ее рефлекторными механизмами.

-Сформировать представление о необходимости закаливания организма.

Метапредметные:

-Продолжить формирование умений: связывать учебный материал курсов физики и анатомии, физиологии гигиены человека, выявлять причинно-следственные связи в процессе терморегуляции.

-Выделять наиболее существенные признаки и свойства понятий.

-Формулировать выводы.

-Применять знания в новой ситуации.

-Осмысленно устанавливать связи между знакомыми понятиями, закономерностями и новым материалом.

-Продолжить развитие психических познавательных процессов: мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Личностные:

-Воспитывать осознание возможности влиять на формирование личного здоровья.

-Развивать чувство уважения к чужому мнению.

-Организовать творческую деятельность учащихся через вовлечение в процесс поиска информации при работе с дополнительной литературой, интернетом.

Методы:

По уровню активности познавательной деятельности:

-объяснительно-иллюстративный метод (объяснение понятий);

-проблемное изложение изучаемого материала (постановка проблемы по ходу урока);

-эвристический метод (эвристическая беседа).

По функциям:

-методы устного изложения и активизации познавательной активности (демонстрация схем с использованием анимации, таблиц);

-методы закрепления (беседа, применение знаний в новой учебной ситуации);

-методы проверки и оценки знаний (фронтальный опрос при актуализации знаний, тест).

По источникам познания:

-словесные методы (объяснение, беседа);

-наглядный метод (составление схем на доске, демонстрация мультимедийной презентации);

практический метод (анализ различных источников, подготовка сообщений).

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 8 класса
Автор:
учитель биологии ГБОУ СОШ №564 г. Санкт-Петербург
Дата публикации: 05.06.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Федотова А. Г. Терморегуляция организма. Закаливание // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/8-klass/file/84840-termoregulyatsiya-organizma-zakalivanie (дата обращения: 28.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию