конспект урока Опорно-двигательная система
Целевая аудитория (класс): учащиеся 9-го класса коррекционной школы (слабослышащие).
Базовый учебник: Очкур Е.А., Аманжолова Л.Е., Джумабаева Р.Е. Биология. Человек. Алматы: Мектеп, 2012
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: урок-игра. (нетрадиционный урок)
Девиз урока: «Один ум хорошо, а два – лучше».
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных при изучении раздела «Опорно-двигательный аппарат».
Задачи.
Образовательные:
- иметь представление о скелете и мышцах, как составных частях опорно-двигательного аппарата;
- уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций опорно-двигательной системы;
- знать факторы, оказывающие влияние на опорно-двигательную систему;
- знать пути предотвращения заболеваний опорно-двигательного аппарата (ОДА);
- применять полученные знания на практике – уметь оказывать первую помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.
Воспитательные:
- повышать интерес к предмету;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление;
- формировать умения работать в команде, оценивать себя и товарищей;
- совершенствовать все виды речевой деятельности;
- корректировать разговорную речь;
- пополнять словарный запас.
Личностные УУД: формирование интереса к анатомии как к науке, изучающей системы человеческого организма.
Предметные результаты:
- овладение основными терминами и понятиями, изучаемыми в данном разделе;
- обобщение знаний о строении, основных функциях и особенностях опорно-двигательной системы.
Метапредметные результаты:
- овладение логическими действиями;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
Коммуникативный аспект: умение работать в команде, давать развёрнутый ответ на поставленные вопросы.
Информационный аспект: умение работать с электронными образовательными ресурсами.
Реализуемые принципы: принципы коррекционно-развивающего, игрового, коллаборативного обучения.
Методы и методические приёмы:
- методы активного обучения – игровой метод (игра-соревнование с использованием компьютерных технологий);
- методы обобщения знаний – публичное выступление учащихся.
Формы работы: групповая.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, ЗУА «Сонет», презентация: интерактивная дидактическая игра, созданная в MS Power Point, сигнальные карточки, наградные материалы.
Словарь.
Общие понятия: оратор, кластер, синквейн, сигнальная карточка, работа в команде.
Тематические понятия: опорно-двигательный аппарат, скелет служит опорой, мышцы сокращаются.
Подготовительный этап: За неделю до урока ученики знакомятся с требованиями к результатам изучения темы. Им рекомендуется повторить термины и понятия из толкового терминологического словаря (стр. 244), параграфы учебника (§21-26), ознакомиться с дополнительной литературой.
Предлагаемый план повторения:
- Отделы скелета человека.
- Строение костей, их рост, химический состав, соединение. Суставы.
- ПМП при растяжении связок, вывихах суставов и переломах.
- Мышцы. Их строение и значение.
- Свойства мышц. Их утомление. Гигиена.
- Факторы, влияющие на опорно-двигательную систему.
- Заболевания ОДА. Их профилактика.
Ход урока:
- Организационный этап: приветствие, рапорт дежурного, настройка звукоусиливающей аппаратуры (2 мин).
- Целеполагание: сообщение темы и цели урока (2 мин).
- Деление учащихся на команды.Объяснение правил игры (3мин).
- Игра. (3 тура-30 минут).
- Рефлексия (3 мин).
- Подведение итогов, награждение. Заключительное слово учителя (4 мин).
- Домашнее задание (1 мин).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Клеменова Е. В. Опорно-двигательная система // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/9-klass/file/1965-oporno-dvigatelnaya-sistema (дата обращения: 01.11.2024)- Генетика. Сцепленное наследование
- ПРОДУКТИВНОСТЬ СООБЩЕСТВА
- Урок "Кожа. Строение. Функции"
- Приспособленность организмов к среде обитания
- Органические соединения, входящие в состав клетки
- Адам – негізгі тіршілік иесі
- Закон доминирования. Расщепление признаков у второго поколения. Закон расщепления. Гомозиготные и гетерозиготные особи
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1378 пользователей.
Отзывы