Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Основные закономерности существования живого

Содержит презентацию Включает методическую разработку Технологическая карта

 Место урока в теме. Урок находится в начале изучения темы «Изучение о клетке», поэтому по дидактическим целям его можно классифицировать как вводный.

2. Вид урока определен как урок – лекция. Вид лекции – лекция - информация
3. При постановке задач для учителя я ориентировалась на основные принципы развивающего обучения, основ-ную цель биологического образования – создание условий для становления научного мировоззрения учащих-ся. Кроме того, большое внимание уделялось основной развивающей задаче – развитие системности мышления учащихся при изучении данной темы.
4. При выборе вида лекции и методов проведения урока наиболее целесообразной показалась лекция – инфор-мация, которая ориентирована на изложение и объяснение старшеклассникам научной информации, подлежа-щей осмыслению и запоминанию.
Кроме того, материал по теме был дан по принципу опережения, с целью осуществления системы контроля на последующих уроках и дальнейших темах, что содействует становлению системного мышления.
5. Лекция рассчитана на 2 часа учебного времени и включает следующие приемы: рассказ, эвристическая беседа, демонстрация наглядного материала, материалов презентации, таблиц, схем.
6. Особое место в организации урока занимает инструктивная карта для учащихся, которая выдается каждому из них. В карте отражен основной теоретический материал лекции, а также представлены незаконченные схе-мы, таблицы, определения, которые учащиеся заполняют в процессе прослушивания учителя, а также отвеча-ют на вопросы с помощью этого текста, следят за текстом, выполняя работу с терминологическим аппаратом.
Такой прием использования дидактической карточки применен в связи с тем, что материал темы объемен, будет использован в течение всего учебного года при осуществлении системы контроля. Кроме того, логика т объем материала лекции отличается от таковых в школьном учебнике, по причине акцентирования внимания автора урока на развитие системного мышления школьников на уроке, при изучении темы «Клетка» в курсе «Общей биологии».

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 9 класса
Автор:
учитель биологии, химии МБОУ "Белореченский лицей"
Дата публикации: 14.06.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Волосач Т. Н. Основные закономерности существования живого // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/9-klass/file/29307-osnovnye-zakonomernosti-sushchestvovaniya-zhivogo (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию