конспект урока Органы чувств. Значение органов чувств
Тема урока: «Органы чувств. Значение органов чувста.».
Цели урока: Ознакомить учащихся с органами чувств, раскрыть их значение, показать роль органов чувств в жизни человека, коррекция тактильно-двигательного восприятия, развитие речи, логического мышления, внимания, наблюдательности, воспитание товарищества, взаимопомощи, доброты, чувства любви к собственному организму, воспитание любви к труду.
Оборудование: опорные слова, таблица, рисунки, предметы для эксперимента.
Ход урока:
1. Орг.момент. Эмоциональный настрой на урок.
2. Активизация познавательной деятельности
Мы узнаем, видим окружающий мир.
Вопрос – Что же относится к окружающему миру?
Мы видим окружающие нас предмет, людей, природу. Например, мы увидели перед собой яму и сразу принимаем решение обойти ее. По дороге домой мы услышали сигнал машины, остановились, чтобы пропустить ее. Что же помогает нам принимать такое решение? Помогает нервная система.
Вопрос – А как человек воспринимает окружающий мир? На этот вопрос мы постараемся сегодня вместе с вами ответить.
3. Изучение нового материала
а) Задание – эксперимент – Закройте глаза и загородите их от света рукой.
Вопрос – Что вы ощущаете? (Закрыли глаза и все будто бы исчезло. Одна черта).
Задание – Теперь посмотрите на предмет лежащий у вас на столе.
Вопрос – Что вы видите? С помощью какого органа вы определяете предмет.
Вывод: Орган зрения – глаз. Орган зрения помогает различать предметы, ориентироваться в окружающем мире, учиться и заниматься трудовой деятельностью.
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза. Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту.
б) Эксперимент – Закройте глаза и попробуйте на ощупь определить предмет, который я вам раздам.
Вопрос – С помощью какого органа теперь вы их определили? Как называется этот орган?
Орган осязания – Кожа. Кожа не только защищает наш организм от повреждений и проникновения микробов, но и еще является органом осязания. В коже находятся нервные окончания, особенно их много на ладонях и кончиках пальцев.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Абенова Ж. . Органы чувств. Значение органов чувств // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/9-klass/file/38820-organy-chuvstv-znachenie-organov-chuvstv (дата обращения: 23.11.2024)- job- interview
- Генетика. Сцепленное наследование
- Естественнонаучная проблематика алкоголизма и его последствий
- Наследственность и изменчивость. Классификация мутаций
- Охрана репродуктивного здоровья
- Биосфера
- Внутренняя среда организма
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2156 пользователей.
Отзывы