Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Игра Что , Где, Когда ? " П.Бажов"

Содержит презентацию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15

Пояснительная записка

 «Бажовская игра»  интеллектуальная игра по сказам  П. П. Бажова .

«Что? Где? Когда?»

для обучающихся 5 классов

Автор: Прохорова Анна Александровна,

педагог-библиотекарь МАОУ СОШ № 15

г. Серов 2024 г.

   Интеллектуально-познавательные игры на сегодняшний день одна из самых популярных форм работы с обучающимися. Во все времена люди любили интеллектуальные игры, которые позволяли не только достаточно быстро провести контроль имеющихся знаний у игроков, но и являлись прекрасным обучающим инструментом, благодаря которому расширялся кругозор и багаж знаний играющих.

   С точки зрения педагогики интеллектуально-познавательные игры обладают огромным воспитательным потенциалом.  Интеллектуальная игра является той формой образовательной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, обучающийся проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления.

   Сама система игры «Что? Где? Когда?» достаточно интересна: своей гибкостью и вариативностью при выборе тем и формулировки базы вопросов для играющих, наличием наглядности всего процесса игры, что обеспечивает контролирование игрового процесса всеми его участниками.

Форма организации деятельности: групповая и индивидуальная.

Форма проведения мероприятия: интеллектуально-познавательная игра.

Практические методы:

1.Метод мозгового штурма (метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают одну наиболее удачную).

2.Метод столкновения взглядов и позиций

приёмы: беседа, спор участников, убеждение.

3.Метод стимулирования

Приёмы: награждение участников, поощрение, наказание (удаление из зала за подсказку).

Наглядные методы:

1.Использование ТСО

 приёмы: использование информационных средств, презентация, рассматривание картин).

Словесные методы:

Приёмы: слово педагога, рассказ, беседа, дискуссия, эвристическая беседа и т.д.

Оборудование: круглый стол, игровой барабан, волчок, конверты с билетами, аудиозаписи к игре, презентация, мультимедийное оборудование для показа презентации, ноутбук, музыкальные колонки, микрофон, чёрный ящик, музыкальный ключ, листы бумаги, ручки, призы.

Время проведения мероприятия: 60 минут

Предварительная работа:

    Цикл познавательных занятий по сказам П.П. Бажова, рассматривание иллюстраций,  чтение художественной литературы, беседы

Описание материала: Материал будет интересен учителям, заместителям директора по воспитательной работе, организаторам внеклассной работы.

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего закреплению и уточнению знаний обучающихся о сказах Павла Петровича Бажова.

Задачи:

1. Развивать способность к сравнению, сопоставлению, влиять на формирование их читательских интересов.

2. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать собеседника и отвечать на поставленный вопрос, формировать потребность в коллективной и индивидуальной работе.

3.Актуализировать знания о содержании сказов П.П. Бажова, полученные учащимися во внеурочное время, при семейном прочтении.

Ожидаемые результаты:

   После учения игра - ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды обучающегося, а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально. Идея проведения игры «Что? Где? Когда? основана на закреплении уже имеющихся у обучающихся знаний, сведений, эрудиции, а также на создании необходимых условий для самостоятельного совместного поиска участниками ответов на вопросы, обработке и применении этой информации в ходе участия в мероприятии. Расширяя кругозор и информированность участников, создаются условия для выработки умения применять логически построенные и правильные выводы в процессе игры. За счет выполнения всех выше перечисленных процессов ожидается повышение уровня общей информированности участников, расширение общего кругозора воспитанников, формирование у них чувства ответственности за команду и уважения друг к другу, а главное осознание воспитанниками своих потребностей и способностей.

Раздел: Конспекты классных часов в 5 классе
Автор:
педагог библиотекарь
Соавтор: Прохорова Анна Александровна
педагог библиотекарь
Дата публикации: 03.04.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Прохорова А. А. Игра Что , Где, Когда ? " П.Бажов" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/class-chas/5-klass/file/128169-igra-chto-gde-kogda-p-bazhov (дата обращения: 13.04.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию