Наставничество – форма взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в условиях работы с детьми с ОВЗ
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль воспитателя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Особенно сложно в современных условиях работать начинающим педагогам в условиях инклюзивного образования. Это пространство требует целенаправленно и последовательно развивать навыки гибкого реагирования на особые потребности детей с ОВЗ и использовать альтернативные формы коммуникации.
Особенностью их труда является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители, коллеги ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов.
В связи с этим молодым педагогам нужно целенаправленно помогать, создать необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для профессионального роста и более легкой адаптации молодых специалистов в коллективе.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тураева О. А. Наставничество – форма взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в условиях работы с детьми с ОВЗ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/102317-rabota-s-detmi-s-ovz-v-dou (дата обращения: 29.03.2025)- Развитие речи с помощью стихов
- Новый год - семейный праздник
- Ребенок из Зазеркалья
- Методика обучения детей рассказыванию
- Картотека на развитие эмоциональной сферы у дошкольников
- Знаешь ли ты Мордовию
- Профилактика гриппа и ОРВИ