Моя родина - Россия. Москва – главный город нашей страны
Цель проекта: воспитание у детей любви к большой многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношении к своей Родине.
Задачи проекта
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
2. Закрепить знания детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве.
3. Повышать речевую активность детей.
4. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.
Этапы проекта
Этапы | Мероприятия |
I подготовительный этап | - Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике. - Разработка конспектов образовательной деятельности. |
II основной этап | Беседа: «Моя Родина — Россия», «Москва — столица нашей Родины» Цель: формировать у детей представления о Родной стране и ее символах, познакомить со столицей нашей Родины Москва. Беседа: «Растительный и животный мир средней полосы России» Цель: расширять представления детей о природном мире родной страны. Просмотр иллюстраций, анимационных фильмов о России, о Москве Цель: воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине. Игры и игровые задания: «Собери картинку», «Раскрась по образцу», «Назови город», лото «Моя страна», «Путешествие по России», «Раскрась флаг России», «Найди герб России», «Найди и назови картинки символы Москвы» Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице, способствовать закреплению знания флага и герба своей страны, развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, внимание и логическое мышление. Беседа «Символы Москвы» Цель: закрепить знания детей о государственных символах (герб, флаг, гимн); познакомить с историей возникновения государственных символов; познакомить детей с символикой Москвы; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать гражданско-патриотические чувства. Рассматривание репродукций картин А. Васнецова с изображением древнего Кремля Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик от рассматривания. Побуждать детей словесно выражать свои мысли, ощущения, возникшие в результате просмотра репродукций. Чтение стихов и песен о Москве. - продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Просмотр презентации, достопримечательности столицы нашей столицы Москва Цель: расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях Москвы, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к столице, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании. Презентация «Красная площадь - главная площадь страны» Цель: формировать представление об истории создания Красной площади; о её значении для нашего государства; познакомить с историческими памятниками, расположенными на территории Красной площади. Просмотр презентации «Какие бывают музеи» Цель: познакомить детей с музеями Москвы, показать какие разные бывают музеи, формировать познавательные интересы детей. Рисование: «Москва глазами детей» Цель: развивать воображение, творческое мышление детей, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны. Разучивание физкультминутки «Люблю по городу гулять». Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Родина моя» февраль |
III завершающий этап | - Выставка продуктов детской деятельности. - подбор пословиц, поговорок, загадок о Родине, России. - подборка «Методические разработки»; - подборка «Иллюстративный материал»; - творческие работы, презентации сделанные семьями детей; - презентация проекта «Путешествие по России |
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки,
- интеграция со специалистами детского сада.
Педагогические методы, используемые в процессе реализации проекта;
-словесные (объяснения, рассказ, чтение, беседа);
-наглядные (демонстрация наглядных пособий, показ, иллюстрирование)
-практический (дидактические игры, подвижные игры, игры драматизации, загадки, игровые действия, продуктивная деятельность)
Педагогические формы, используемые в процессе реализации проекта:
-индивидуальная, групповая, фронтальная.
Педагогические средства, используемые в процессе проекта:
- визуальные (игрушки, картинки);
- аудиальные (магнитофон, музыкальные инструменты, аудиозаписи);
-аудиовизуальные (видеофильм, музыкальная презентация, звуковой фильм);
- словесные (книги, энциклопедии).
Ожидаемые результаты:
- уточнены и углублены знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;
- сформировано уважительное отношение к государственным символам; закреплены знания о столице нашей Родины - Москве;
-речевая активность детей высокая;
- охотно включаются в совместную со взрослыми игровую деятельность.
Литература:
1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
2.Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
3.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.
4.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа - М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2009.
5.Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного воз- раста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
Традиции народов России скачать книгу
6.Гриценко Е.Н. "Наша Родина - Россия. Детская энциклопедия"
7.Попова Татьяна Львовна "Народы России. Детская энциклопедия"
8.Ботякова О.А. "Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ФГОС"
9.Л.Ф.Шубная, Т.В. Шипошина, Н.В. Иванова Научный детский сад. Народы России и их фольклор
10.Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб: Акцидент, 1997
11.Найденова Е. А. , Журавлева О. Н. Окружающий мир. Народы России: дорога дружбы.
12.Татьяна Попова "Чевостик. Наша страна Россия. Детская энциклопедия"
13.Андрианова Н.А. "Россия для детей"
14.Сказы о жизни и быте русского народа Издательство Феникс
15.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.
16.Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 17.Н. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 112 18.Дошкольникам о Москве (опыт педагогов города Москвы). Учебно-методическое пособие. Составители: Кондрыкинская Л.А, Мерзлякова С.И. – М.: Ижица, 2004. – 92 19.Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.
20.Н. В. Алешина. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. – М. УЦ «Перспектива», 2011г. – 296 с.
21.Н. и В. Волковы. «О чём молчат башни Кремля?» - М.: Издательский дом «Фома», 2013.
22.Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие. – СПб: Речь, 2013.
23.Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. – СПб: «Паритет», 2018
24Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПб: «Паритет», 2015
Беседа «Растительный мир средней полосы России»
Программное содержание: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представления о лесах как об особом богатстве России. Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель. Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире. территория нашей страны покрыта густыми лесами, бескрайними степями, полноводными реками и прозрачными озерами. Чтобы догадаться, о чем мы будем говорить сегодня, отгадайте загадку.
Нам дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево).
Воспитатель. Правильно, ребята, это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья).
Россия - самая богатая лесами страна в мире! Лес - это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!
-Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Ответы детей). Больше всего в России дубовых, осиновых, сосновых лесов. Леса, в которых растут и хвойные, и лиственные деревья, называются смешанными. Всем нам известны следующие деревья и кустарники. (Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют дерево, воспитатель рассказывает о нем).
Ель - может расти в тени. Иголки сосны и ели применяют в медицине. Воспитатель. Отгадайте еще одну загадку.
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви - только на макушке. (Сосна).
Сосна - вечнозеленая, быстро растет, очень любит свет.
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).
Дуб - одно из самых красивых, могучих деревьев, растет очень медленно, не боится засухи. Кора дуба обладает целебными свойствами. Дуб- самое главное дерево в лиственном лесу. Он растет долго, но и живет триста лет. А кто знает, что растет на дубе? (Желуди). Послушайте стихотворение про желуди.
В каждом желуде на ветке
Спал дубок зеленый крепко.
И казалось: дуб стоял
Высоко над горной кручей-
Рощу целую держал
На плечах своих могучих.
Воспитатель. А про какое дерево еще загадка.
Клейкие почки, зеленые листочки.
Стоит под горой с белой корой? (Береза).
Береза - быстро растет, не боится зимних морозов, очень любит свет.
Липа-дерево, с которого пчелы собирают мед. Липовым цветом лечат простуду. очень полезен липовый мед. Липы растут и на территории нашего детского сада. Послушайте стихотворение про липу.
С моего цветка берет пчка самый вкусный мед.
А меня все обижают: шкуру тонкую сдирают.
Тополь - растет очень быстро, крона большая, хорошо задерживает пыль; когда тополь цветет, будет много пуха.
Воспитатель. Но в лесу растут не только деревья. Сколько ягод и грибов дарит лес людям и животным! Растут в русском лесу малина, брусника, клюква, земляника. А какие грибы вы знаете? (Белый гриб, опята, подберезовик, подосиновик, маслята, лисички, сыроежки.)
-Но бывают и ядовитые грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
Воспитатель. Леса нуждаются в нашей охране и защите. Ведь они приносят столько пользы человеку: закрывают поля и сады от ветров, спасают реки от обмеления. Лес-это легкие планеты, потому что он очищает воздух. Лес- это строительный материал, это ягоды, грибы, лекарственные растения, орехи. Вот как много полезного дает лес человеку! Люди обязаны сберечь
то, что им дает щедрая российская природа!
-Сегодня мы поговорили о природе России. А сейчас я вам предлагаю нарисовать, что полезного дает лес человеку.
Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»
Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
- Ребята, в какой стране мы живем? (В России.)
-Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Государственные символы - это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
- Посмотрите на флаг России. (Воспитатель показывает пособие.) Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета.
- Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Белого, синего, красного.)
В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означал благородство, синий - честность, красный- смелость и великодушие. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников . Кремль- место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают победу.
-Посмотрите на герб России. Это темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
-Что вы знаете об орле? Какая это птица? (Гордая, красивая, сильная.)
Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнышке придумано русскими людьми. · Солнце встает, так и день настает.
- Солнце, как родная матушка, никогда ни обидит.
- Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
Русский блин-это тоже символ солнца. Жизнь русского человека связана с солнцем. Наши предки-славяне изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках, наличниках. Люди
считали, что солнце встает рано утром и едет на огненной колеснице по небу, а вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь. Вот почему орел золотого цвета. На груди орла - изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло. Звучит фонограмма гимна (отрывок). Это гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, ученым, писателям -вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов. Как надо слушать государственный гимн? Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. Какие государственные символы есть у нашей страны?
-Где можно увидеть наш флаг?
-Что изображено на гербе России?
-Почему орел золотого цвета?
-Что такое гимн? Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном.
Беседа «Москва-столица нашей Родины»
Программное содержание: познакомить детей с главным городом России- Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, воспитывать патриотические чувства.
В какой стране мы живем? (В России.). В каждой стране есть главный город - столица. Кто знает, как называется столица России? (Ответы детей.). Правильно, Москва. Это очень красивый и древний город. Он был основан на Москва -реке, поэтому и получил такое же имя. Москва сегодня - это современный, процветающий город. В Москве работают наше правительство и президент. В Москве принимаются все важные законы, по которым живет наша страна Россия. В Москве строится много новых зданий, мостов, ведь это главный город страны, значит, он должен быть самым красивым. Но многое делается и для сохранения старинных памятников, потому что это история Москвы, которая насчитывает более восьми веков. Посмотрите, как Москва выглядела в старину. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами старинных московских улиц.) А это современная Москва. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами современных московских улиц.) Москва - очень красивый город. Огромное количество иностранных гостей приезжает в Москву, чтобы посмотреть на столицу России. Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Расскажите о своих впечатлениях.
(Дети показывают фотографии и рассказывают о Москве.)
-Ну а кто еще не побывал в Москве, пусть не расстраивается. Все впереди, вы обязательно побываете в нашей столице!
-Давайте вместе познакомимся с достопримечательностями Москвы. Достопримечательности - это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего. (Воспитатель рассказывает о достопримечательностях Москвы и показывает картинки.) Посмотрите, это Московский Кремль. С него в старину начинала строиться Москва. А это Красная площадб. Главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники. В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным россиянам. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника: Царь-пушку и Царь-колокол. Посмотрите на них. (Воспитатель показывает иллюстрации.) Сначала была изготовлена Царь-пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь-пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. Названа она так, потому что имеет огромный размер и вес. Царь-пушка - значит самая большая пушка. Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили Царь-колокол русские мастера Иван и Михаил Моторины. Но во время пожара в Кремле мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали заливать его водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Поэтому Царь-колокол никогда не звонил. Он стоит в Москве как памятник русским мастерам. Туристы очень любят фотографироваться на фоне этих памятников. Много еще в Москве всего удивительного. Когда вы станете постарше, обязательно узнаете обо всех московских памятниках. Но не только за памятники архитектуры любят россияне свое столицу. Каждому русскому человеку дорого Москва, потому что она главный город нашего государства - России. Вот какими теплыми словами говорил Пушкин о Москве.
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе.
Москва... Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Воспитатель предлагает детям по желанию нарисовать башню Кремля, Царь-пушку ,Царь-колокол или Спаскую башню
Беседа «Животный мир средней полосы России».
Программное содержание: расширять представления детей о животном мире средней полосы России, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться родной природой, познакомить с названиями, повадками животных и птиц средней полосы.
Воспитатель. Ребята, мы с вами много узнали о родной природе.Есть в России и леса, и горы, и степи, и реки с озерами. Давайте вспомним, какие деревья и кустарники вам знакомы. Почему надо беречь леса? В русском лесу живит птицы, насекомые, животные. Их очень много! У каждого зверька в лесу свой дом, свои повадки и привычки. Медведь сооружает себе берлогу, волк- волчье логово, лиса-нору, белка-дупло, а птица-гнездо. Есть и в лесу другие животные. (Воспитатель показывает картинки). Лось - очень большой зверь с тяжелыми рогами, которые он сбрасывает в начале зимы. Лоси живут в лесах и питаются растениями. В лесах средней полосы живут зайцы-беляки и зайцы-русаки. У белого зайца уши короче, чем у русака. Заяц - беляк меняет окраску - становится на зиму белым (кроме кончиков ушей). Лисица - приносит пользу тем, что ловит мышей. У нее красивый рыжий ценный мех. Белка - растительноядное животное. Белка - небольшой зверек, целиком
помещается на ладони взрослого человека. Белка проводит всю жизнь на деревьях, в дупле прячет семена, орехи, ягоды.
Волк- достаточно крупный зверь. Ростом примерно по пояс взрослому человеку. Тело у волка поджарое, спина прямая, грудь широкая, лапы длинные. Волк - хищник, охотится на кабанов, лосей, зайцев, бобров, сурков. Очень разнообразен и богат животный мир России. Водятся у нас и ежики, и барсуки, и косули, и горностаи.
Степь на первый взгляд кажется пустынной. Но это не так. Живут здесь заяц - русак, светлый хорь, тушканчик, хомяк, суслик. мышь, серая куропатка. черный жаворонок. На полях распространены мыши, суслики, полевки, приносящие вред посевам.
Вот как много водятся животных в наших лесах! Кто запомнил больше всех? (Ответы детей).
Воспитатель. Большое значение природе имеют полезные насекомые: жуки - краснотелы, божьи коровки, которые поедают много вредных гусениц. Шмели, пчелы, осы, бабочки являются опылителями растений. Весной из теплых стран прилетают разные птицы, давайте отгадаем загадки про них.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица...(Грач).
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
деревянный свой дворец
темно-бронзовый...(Скворец).
А еще прилетают жаворонки, пеночки, мухоловки, соловьи, кукушки, иволги, ласточки. Каких еще птиц вы знаете?
(воробьи, синицы, голуби, вороны и т.д) Вот как много птиц, насекомых и животных обитает в России.
Конспект НОД «Путешествие по достопримечательностям Москвы»
Цель: - Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях города Москвы, истории создания Московского Кремля о его значении в жизни города, ее памятными местами, памятниками архитектуры;
- Формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны;
- Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать;
- Формировать позицию активного участия родителей, путем привлечения в работу группы.
В: - Дети, давайте сегодня отправимся на экскурсию по достопримечательностям нашего города. Для этого садитесь в наш автобус, чтобы отправиться в путешествие. Звучит музыка, музыка прерывается, появляется незнайка.
Н.: - Ух, опять Знайка какую-то неправильную машину времени сделал, куда это я попал? О, вы кто такие?
Д.: - Мы ребята из садика.
Н.: - А куда это вы собрались?
В.: - Мы собрались на экскурсию по нашему замечательному городу.
Н.: - А в какой это город я попал?
В.: - Ребята скажите Незнайке, как называется наш город?
Д.: - Москва.
Н.: - Москва? Что - то я о таком городе первый раз слышу….
В.: - Ребята, а давайте возьмем Незнайку с собой и расскажем о нашем замечательном городе. Садись, Незнайка, с нами в автобус, начинаем наше путешествие.
Звучит музыка. Появляется первый слайд - Красная Площадь.
В.: - Ребята, а куда мы приехали? - Ответы детей.
В.: - Правильно, это Красная Площадь.
Н.: - Площадь, как площадь, и что в ней такого особенного и почему она красная?
В.: - Красная значит…… - красивая, а сейчас дети расскажут почему она особенная.
Д.: - Потому, что - это главная площадь Москвы.
Д.: - Раньше на этой площади проходили военные парады, выступление спортсменов, она самая древняя красивая и большая, самая важная в жизни Москвы.
В.: - Молодцы, и в наше время на ней до сих пор устраивают парады и концерты, посвященные важным датам нашего города и страны.
Дети, а кто знает, на какие праздники устраивают парады и концерты? Ответы детей. (День Победы, День города, День России). Люди, которые впервые в Москве обязательно идут на эту площадь.
Н.: - Да я совсем ничего не знаю о вашем городе…. Дети, а можете мне по больше рассказать о вашем городе?
В.: - Ребята, ну что расскажете Незнайке о том, как появился наш город?
Д.: - Раньше на этому месте были густые бескрайние леса, через которые протекали реки. Вот на берегу самой большой реки поселились люди. Реку, у которой они жили назвали Москвой. И начали люди строить маленькие, деревянные домики. И как-то раз прискакал русский князь, которому понравилось и полюбилось это место. И решил он тогда основать там город и назвать его в честь самой большой реки. А звали его - Юрий Долгорукий.
Появляется слайд – Кремль.
Н.: - Ммм, теперь мне все понятно, а что это за башенки там?
Д.: - Московский Кремль.
В.: - Правильно, а какая самая главная башня? Ответы детей.
В.: - Да, Спасская башня - это самая высокая башня Кремля и на ней находятся часы. Дети, кто мне скажет, как называются эти часы? Ответы детей.
В.: - Кремлевские куранты, главные часы нашей страны.
Н.: - А почему это они главные?
Д.: - Потому, что по ним вся страна сверяет свое время.
В.: - Незнайка, посмотри, мы с ребятами даже сделали рисунки Спасской башни. А сейчас нам Денис расскажет стихотворение.
Бьют часы Кремлевской башни,
Гаснут звезды, тает день,
До свидания, день вчерашний,
Здравствуй новый светлый день.
Появляется слайд – Храм Василия Блаженного.
Н.: - А это, что за такое красивое, необычное здание и купола какие разноцветные?
Д.: - Храм Василия Блаженного или Покровский собор.
В.: - Незнайка, он настолько впечатлил своей красотой, что мы с ребятами сделали коллективную работу.
Н.: - Вот это дааа…. Какая красота!!! Ничего себе сколько всего в вашем городе есть.
В.: - Ребята, а давайте расскажем Незнайке, что народ говорит о Москве.
Д.:
- Москва всем городам мать.
- Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
- Дорога матушка Москва - за золото не купишь, силой не возьмешь.
- Москва не город, а целый мир.
- Москва не сразу строилась.
- Москва слезам не верит.
- Москва - сердце России.
В.: - Незнайка, и это совсем малая часть достопримечательностей нашего города.
Н.: - Тогда я хочу еще больше посмотреть и узнать о вашем городе.
В.: - Ну, поехали дальше.
Звучит музыка.
Появляется слайд – Кукольный театр им. Образцова
В.: - В Москве много детских театров, а самый любимый театр…..Кукольный театр имени Образцова. Посмотрите на фасаде театра часы-золоченый циферблат со стрелками окружает 12 домиков с дверцами, в которых сидят кукольные животные. Сверху большой петух, каждый час часы бьют, и петух кукарекает. Ровно в полдень открываются окошечки и появляются кукольные звери, играющие на музыкальных инструментах и танцующие под музыку: «Во саду ли во огороде.» Мишка играет на тарелках, заяц на барабане, коза на гармошке, поросенок на балалайке. А также в театре действует музей кукол.
В.: - А наши ребята тоже очень творческие и музыкальные и сейчас они для тебя сыграют на музыкальных инструментах.
Незнайка восхищается.
Н.: - Хочу еще, что-нибудь посмотреть.
В.: - Ну тогда занимайте места и поехали дальше.
Звучит музыка.
Появляется слайд – Зоопарк.
В.: - Есть в Москве удивительное место, живут там разные звери птицы, рыбы пресмыкающиеся насекомые, называется этот звериный городок……… - Зоопарк.
В.: - Это целый город со своими улицами и домиками. В нем отдельно содержатся животные, о которых рассказывается в сказках. Они так и живут не по-далеку: «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль». Зоопарк - это место, где городские дети могут прикоснуться к природе. Здесь в вольерах разгуливают невиданные звери, птицы и другие существа, которых невозможно встретить в обычной жизни. Дети, а для чего еще нужен зоопарк?
Д.: - В зоопарке изучают поведение животных, их болезни, учатся их лечить, заботятся о них. Для того чтобы бережно и правильно относиться к животным не только в неволе, но и к тем, которых мы встречаем в лесу и даже иногда в городе.
Стихи
В.: - Ну что ж, продолжим наше путешествие.
Н.: - Поехали, только вот ребята, я совсем загрустил. Такие вы все молодцы, такой красивый у вас город….
В.: - Не грусти, Незнайка, сейчас мы тебя отвезем в такое место где грустить запрещается!
В.: - Ну ка, ребята, скажите, как это место называется….
Открывается слайд – Цирк.
Звучит музыка.
В.: - У нас в Москве есть два цирка старый и новый. Дети, а что там происходит?
Д.: - Там выступают цирковые артисты, жонглёры акробаты, фокусники, дрессировщики и конечно же веселые клоуны.
В.: - Незнайка, вставай вместе с нами, сейчас мы тебя развеселим.
Проводится музыкальная минутка.
Н.: - Спасибо, ребята, повеселили меня, вот только, что-то я уже устал. Такой огромный и красивый у вас город, что за один день его не посмотреть, а было бы такое место где бы можно было увидеть и посмотреть весь ваш город и его достопримечательности?
В.: - Незнайка, а у нас есть и такое место….
Звучит музыка.
Открывается слайд - Останкинская башня.
Н.: -Ух ты!!! Какая она высокая и не обыкновенная….
В.: - Останкинская башня - уникальна не только своей конструкцией, но и теми задачами которая она выполняет. Это трансляция в эфир программ, радио и телевидение для многих людей. Так же это работа и метеорологического центра, который следит за нашей погодой. На ней 7 уровней, и как раз на 7 уровне находится смотровая площадка откуда можно увидеть всю Москву. Там есть бинокли и подзорные трубы, чтобы увидеть каждую достопримечательность как на ладони.
В.: - Смотри, Незнайка, наши дети тоже сконструировали макеты Останкинской телебашни.
Н.: - Какие вы молодцы! Видно, что очень много знаете и любите свой город.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы
Тема: «Музеи Москвы»
Цель: Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее.
Задачи:
1.Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.
2.Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира..
3.Воспитывать любовь к родному городу.
Ход занятия
Воспитатель: Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните?
(Ответы детей).
Воспитатель: У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, он хранит их как память о чем то приятном.
Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги.
Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.
Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).
Есть коллекции марок, есть коллекции картин, пуговиц, ложек, ключей, игрушек, фонарей, ламп и еще много всего разного.
Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли видеть не все люди. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.
А как же называется такое помещение?
Дети: Музей.
Воспитатель: Слово « музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А для того, чтобы найти точное определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. (1 СЛАЙД) Откроем «Детскую энциклопедию».
(2 СЛАЙД) Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные: художественные, исторические, литературные, театральные и музыкальные, науки и техники, транспорта, спортивные и развлекательные. В нашем городе их очень много.
Предлагаю вам отправиться на экскурсию и узнать немного о музеях Москвы.
(3 СЛАЙД) Третьяковская галерея
Это главный музей национального искусства России.
Здесь вы познакомитесь с лучшими произведениями русского искусства всех эпох (времен) и направлений (стилей). Коллекция галереи насчитывает более 190 000 произведений и постоянно пополняется.
(4 СЛАЙД) ВДНХ
Выставка достижений народного хозяйства — крупнейший экспозиционный, музейный комплекс в мире. С момента открытия 1 августа 1939 года название менялось несколько раз — ВСХВ, ВДНХ СССР, ВВЦ. Сегодня ВДНХ — уникальное пространство музейно-выставочных проектов, международных деловых выставок и конгрессов, фестивалей и праздников.
(5 СЛАЙД) Московский Кремль
Московский Кремль — визитная карточка столицы, узнаваемая во всем мире. Кремль хранит много интересных памятников старины и является уникальной достопримечательностью.
Московский Кремль — это крепость, которая как герой, пройдя через века и испытания, остается сердцем не только Москвы, но и России.
(6 СЛАЙД) Музей-панорама «Бородинская битва»
Музей-панорама «Бородинская битва» — исторический музей, посвящённый Отечественной войне 1812 года. Собрание музея включает панораму Бородинского сражения работы художника <a href="https://www.google.com/url?q=https://ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%25A0%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25BE,_%25D0%25A4%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2586_%25D0%2590%25D0%25BB%25D0%25B5%
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Холкина Н. И. Моя родина - Россия. Москва – главный город нашей страны // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/119505-proekt-moya-rodina-rossiya-moskva-glavnyj-gorod-nashej-strany (дата обращения: 23.12.2024)- Индивидуальная работа с дошкольниками
- Волшебный мир оригами
- Краски осени
- Калейдоскоп профессий
- Скоро в школу
- Профессиональная компетентность педагога как необходимое условие и ресурс реализации ФГОС
- Игры на развитие пространственных понятий