Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

"Формирование начал экологической культуры младших дошкольников2

Воспитание экологически грамотного поколения – один из актуальнейших на сегодняшний день вопросов, требующий к себе пристального внимания в всех сферах жизни. Важная миссия возлагается и на всю систему образования, включая дошкольное. На основании требований ФГОС ДО каждой дошкольной образовательной организации необходимо создать условия для формирования у воспитанников экологических представлений. Это абсолютно обоснованно, ведь достигнуть положительного результата и улучшить состояние окружающей среды можно лишь, заложив с детства необходимые представления о том, что человек должен беречь и заботиться о природе.

Являясь воспитателем группы детей младшего дошкольного возраста, отмечу методы и формы работы, используемые мной в личной практике. В первую очередь стоит сделать акцент на том, что экологическое воспитание должно пронизывать все виды детской деятельности. При планировании воспитательно – образовательного процесса важно учитывать возрастные особенности воспитанников. Так, дети младшего дошкольного возраста отличаются доверчивостью и непосредственностью, они достаточно легко отзываются принять участие в совместной со взрослым практической деятельности. Неторопливый тон воспитателя вызывает у них эмоциональный отклик, они охотно повторяют за ним слова и действия. Их вниманием можно легко завладеть, если включить эффект новизны: неожиданное действие, новая игрушка итд. Но стоит помнить о о том, что малышам требуется постоянная смена событий, они нуждаются в новых впечатлениях. За любыми словами педагога должны стоять зрительные образы предметы и возможность проведения манипуляций с ним.

Можно выделить следующие способы подачи материала, доступные детям младшего дошкольного возраста:

доброжелательность и мягкое общение;

медленность и выразительность речи, многократные повторения;

широкое применение наглядности;

частая смена видов деятельности;

демонстрация личного примера воспитателя как образца для подражания;

частая похвала и поощрение.

Задача, которую призван решить педагог, работая с детьми 3-4 лет – научить их ориентироваться в мире окружающей природы: познакомить с растениями и животными как живыми существами и продемонстрировать их зависимость от условий жизни.

Одним из важных направлений в работе с малышами отводится формированию у них представлений об особенностях живых объектов, их принципиальном отличии от предметов (неживых объектов), обучению элементарным умениям бережного взаимодействия с миром природы, участию в деятельности по созданию для них нужных условий.

В этом возрасте основными показателями экологической культуры, являются правильное отношение к живым существам, добровольное и активное участие воспитанников в совместной с педагогом деятельности по созданию необходимых для живых существ условий (например, подкармливание птиц зимой).

Подводя итоги, отметим, что младший дошкольный возраст является стартовым для дальнейшего становления экологически грамотной личности. А это значит, что к вопросу экологического воспитания детей в этот период нужно подойти с наибольшей степенью ответственности.

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
МБДОУ № 17
Дата публикации: 19.01.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мусаева Е. А. "Формирование начал экологической культуры младших дошкольников2 // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/126730-formirovanie-nachal-ekologicheskoj-kultury-mladshikh-doshkolnikov2 (дата обращения: 30.03.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию