Проект в средней группе "Удивительный мир насекомых"
Проект в средней группе «Удивительный мир насекомых».
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта воспитатель, дети, родители.
Актуальность.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы мы научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых многочисленных и древних обитателей нашей планеты – насекомых. Насекомые – это чудо нашей природы. Их мир неповторим и очень хрупок. Эти маленькие существа живут практически везде. Они прекрасно переносят жару и холод, сохраняют жизнь после замерзания и оттаивания. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Об этих удивительных существах люди сложили много стихов, сказок, загадок и песен. Не надо их бояться, их нужно беречь и любить.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- формировать познавательный интерес к насекомым;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Участие родителей в реализации проекта: беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о насекомых, наблюдение.
План реализации проекта:
1. Беседы «Насекомые – кто они такие?», «Пчелы - самые близкие друзья человека». , « Опасные насекомые»,, «Бывают ли насекомые детёнышами?» «Моё любимое насекомое»,
«Боюсь ли я насекомых?».
2. Чтение:
1.В. Бианки «Приключение муравьишки».
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
К .Чуковский «Тараканище» , « Муха-цокотуха»
Просмотр иллюстраций о насекомых.
К. Ушинский «Капустница»
4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Божья коровка(лепка), «Бабочки летают» (рисование)
5. Пальчиковые игры: «Полянка», «Жук», «Бабочка».
6. Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза».
7. Подвижные игры «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
8. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто как передвигается», «На полянке», «Какой,какая».
9. Загадки.
10. Составление описательных рассказов по картинкам.
11. Консультация для родителей: «Расскажите детям о насекомых».
Предполагаемый результат: У детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Итоговое мероприятие: Выставка книг «Насекомые».
Приложения к проекту .
Беседа «Насекомые – что за существа?»
Цель: расширение представления о насекомых, ознакомление с их разнообразием.
Ход беседы: Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто такие насекомые? (Ответы детей).
Воспитатель: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Стрекозы и бабочки, мухи и жуки, кузнечики и пчелы – все это насекомые. Многие из них совершенно разные, но все они имеют три одинаковых признака, отличающих их от всех остальных видов животных.
Первый признак – это наличие шести ног. Именно поэтому, живые организмы-многоножки не относятся к насекомым.
Второй признак – это присутствие на теле насекомого
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тамара В. Н. Проект в средней группе "Удивительный мир насекомых" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/126998-proekt-v-srednej-gruppe-udivitelnyj-mir-nasekomykh (дата обращения: 29.04.2025)- Картотека загадок
- Юные строители
- Сборник подвижных игр
- Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников
- Вечер, скоро спать, НО
- МИНИ - МУЗЕЙ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Сабақтың тақырыбы : Менің машиналарым