"Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное звукопроизношение исправляется быстро, а другому на это потребуется не один месяц кропотливой работы, причем, не только работы логопеда, а совместного труда логопеда, родителей и воспитателя. Постановкой звука занимается логопед. Следующий этап работы – автоматизация звука в слоге, в слове, в речи. В ряде исследований показано, то от момента появления того или другого звука у ребенка, т. е. его первого правильного произнесения, до включения его в речь проходит довольно длительный период времени. А. Н. Гвоздев назвал его периодом овладения звуком. Он длится 30—45 и более дней и имеет свои особенности. Сначала новый звук употребляется параллельно со старым, который был его заменителем (субститутом), при этом прежний звук употребляется чаще, чем новый. В дальнейшем новый звук начинает употребляться чаще своего бывшего субститута, а через некоторое время он теснит субститут по всем позициям и употребляется даже в тех случаях, когда последний выступает в собственной функции, т. е. он его полностью вытесняет из речи, и только после этого начинается процесс разграничения (этап дифференциации) нового звука и того, который выступал в качестве субститута.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Головина Е. А. "Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/127375-avtomatizatsiya-postavlennykh-zvukov-v-domashnikh-usloviyakh (дата обращения: 01.04.2025)- Приёмы массажа шейно-воротниковой зоны в работе учителя-логопеда
- Зимние развлечения. КТП
- Шәфкатьлелек тәрбияләү
- Нетрадиционное родительское собрание
- Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности «Театрализованная деятельность» образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы
- Профилактика и оказание первой помощи при травмах
- Зайка в гости к нам пришел